После случайного знакомства один из богатейших людей Америки дает Тому Рипли поручение съездить в Италию и убедить его сына, транжирящего деньги в Европе, вернуться в Штаты. Вскоре Том уже знакомится с Дики Гринлифом и Мардж. Их роскошная жизнь очаровывает Тома, и он решает занять место Дики.
Дете ктив, Триллер, Драма |
14+ |
Энтони Мингелла |
12 декабря 1999 |
2 часа 19 минут |
talentedmrripley.com |
Фильм о человеке, у которого не было своего лица, поэтому он присвоил чужое. У самого фильма лиц как минимум три: звезды Мэтта Дэмона, режиссера Энтони Мингеллы и автора изощренных триллеров Патриции Хайсмит. Как Пуаро — Агате Кристи, Том Рипли сопутствовал Хайсмит всю жизнь. С той только разницей, что он не детектив, а убийца, в полном смысле слова «серийный». По призванию — джентльмен. Такой гибкий, что его как бы и нет вообще. Американец, но говорит с безупречным британским акцентом. Муж-однолюб, но источает флюиды бисексуальности на окружающих, каждый из которых — его потенциальная жертва. Убивать он не любит. Просто обстоятельства вынуждают. «Талантливый мистер Рипли», первый роман серии, уже экранизировался. В 1959 году в фильме француза Рене Клемана «Под ярким солнцем» Рипли играл Ален Делон. Он уже тогда любил себя больше, чем своих персонажей, и у него получился самовлюбленный подонок. Мэтт Дэмон, который играет лучше, чем Делон, подходит для роли гораздо меньше. У него нет ни британского акцента, ни вообще стиля, ради сохранения которого Рипли и убивает. Дэмон играет возвышенное ничтожество, которому отчаянно хочется хоть кем-то быть. Для этого его и взяли на роль. После успеха «Английского пациента» режиссер Энтони Мингелла мог снимать все что угодно. Он выбрал не раздольную мелодраму, как от него ожидали, а неприятный психологический триллер странной писательницы. Назначение Дэмона его резко осовременило. Получился фильм об оборотной стороне поколения умницы Уилла Хантинга. Которое не виновато, что выросло без лица. О морали и говорить нечего. Фильму несколько мешает собственный размах, но зато он очень красивый, по-мингелловски чувственный и по-хайсмитовски опасный. Дело происходит в Италии в конце пятидесятых, и от сладкой экранной жизни увеличивается слюновыделение и разбегаются глаза. Но сквозь атмосферу тотального наслаждения упорно пробивается порочный душок. Хотя экран благоухает итальянскими ароматами, на свежий воздух выходишь с благодарностью.