Москва, Мясницкая, 7, стр. 2 |
newtheatre.ru |
Вконтакте |
18 апреля посмотрели с подругой премьеру спектакля «Во имя отца…». Наконец-то от всей души можно выразить восторг всем создавшим это Чудо. Анна Ревякина поэтесса, но читает свои стихи, играет на уровне партнеров, заслуженных артистов. Слезы, льющиеся из ее глаз , дорогого стоят. Ужасы жизни в голодном, холодном, разрушенном Донецке, городе миллиона роз, она описывает не давя на жалость, несколько приглаженно, и от того больнее. Пьеса написана о ее жизни, а она человек талантливый и интересный, не просто так она была отмечена Е.Евтушенко. Спектакль смотрели на одном дыхании и по окончании как и все зрители долго кричали «браво» и отбили руки аплодируя. Спасибо огромное!
В Новом Театре под руководством Эдуарда Боякова под завершение сезона состоялась премьера спектакля по пьесе Жана Батиста Мольера «Скупой». Режиссер постановки — народный артист России Валентин Клементьев. Как сказал перед началом генеральной репетиции, на которой я побывала, художественный руководитель театра Эдуард Бояков — «хотя театру один год, над постановкой работали три года».
В главной роли — Леонид Якубович, который прекрасен в образе Гарпагона, а помимо актерской работы Леонид Аркадьевич осуществил литературную обработку пьесы и дописал несколько монологов, удачно вписавшихся в постановку. Особенно мне понравилось решение с игрой света и звука на этих монологах, это просто завораживало.
Гарпагон хочет жениться на молодой женщине, в которую влюблен сын, выдать дочь за богатого старика вопреки ее желанию. Всё это для того, чтобы продлить молодость и получить приданное, но при этом не тратиться самому на приданное дочери. Скаредность и ростовщичество просто поражают, но когда слышишь монолог про шкатулочку и мечту, то казалось бы такому неприятному герою хочется даже посочувствовать...
Не могу не отметить удивительную пластику Софьи Бородицкой (Элиза), вставки в начале обеих частей очень понравились.
Интересный образ — это Мариана (Дарья Дуженкова) — любовь любовью, а шкатулочка Гарпагона манит её сильнее (уж очень убедительна Фрозина (Евдокия Германова) про три месяца, которые остались будущему мужу).
Костюмы в стиле французской моды 17го века (но не точно ей соответствующие) прекрасны, их хочется рассматривать, особенно туфли, что мужские, что женские! За это спасибо художнику по костюмам Виктории Севрюковой.
Однажды мне уже доводилось побывать в усадьбе Салтыковых-Чертковых. Дело было на иммерсивном спектакле Эдуарда Боякова "Лубянский гример". Именно в этом уникальном историческом особняке XVIII века обосновался новый во всех отношениях "Новый театр" под руководством вышеупомянутого мной Эдуарда Боякова. Тогда антураж и убранство усадьбы произвели на меня сильное впечатление - хотелось разглядывать каждую деталь, "глазами пощупать" каждый зал и каждую комнату. Но в силу специфики жанра спектакля, уделить внимание одному лишь интерьеру не представлялось возможным.
Но в январе 2023 года стартовал необычный проект Нового театра. Жителей столицы приглашают на экскурсии «Чертков дом. По анфиладам истории и вымысла». Очень интригующий формат - пройтись по всей усадьбе и узнать не только интересные факты, но и легенды связанные с этим местом, а так же побывать на самой настоящей репетиции актеров театра и даже побывать в гримерной комнате! Экскурсию для нас проводила замечательный экскурсовод Екатерина Кретова, которая в увлекательнейшей форме поведала о всех исторических фактах и байках об этом потрясающем поместье. Это место будто бы оживало и само рассказывало о своем прошлом, притягивая и заинтересовывая всех слушателей без исключения!
Сам особняк эклектичен, но в этом его прелесть и изюминка. Тут и готический зал, и колонный, и каминный. Но мои фавориты, это конечно же, камин работы самого Врубеля (это что-то вообще не из этого мира!) и мавританская комната. Это один из самых красивейших особняков, которые мне приходилось встречать! По окончании променада по усадьбе, нас ждало уютное чаепитие, которое стало уже доброй традицией в Новом театре. После экскурсии возникло жгучее желание снова посетить спектакль, чтобы посмотреть на это уникальное историческое место под новым углом.