В основе спектакля — одноименный репортаж 1946 года. Единственный в истории
американской журналистики текст, для которого The New Yorker выделил весь
номер от первой до последней полосы, отказавшись даже от рекламы. Для Джона
Херси, автора этого репортажа и одного из основателей «новой журналистки» и
жанра нон-фикшн, принципиальным было не выносить суждения, не
анализировать политический климат и не делать зловещих зарисовок с натуры, а
попытаться вглядеться в жизни тех, кто там был. Рассмотреть как можно тише и
внимательнее судьбы выживших, которые, к слову, называли себя «пережившими
свет». Что это за свет расщепляющегося ядра, и что он высветил 6 августа 1945
года в Хиросиме, в человеческом мире и в человеческой способности переживать
катастрофу?
Создатели спектакля вслушиваются и всматриваются в то, что обычно ускользает
от слуха и взгляда. Приближаются к тому, как люди минута за минутой принимают
решения, спасаются и спасают, едят и дышат в разрушенном городе. И чем ближе
оказываются свидетели — тем меньше, оказывается, страха.
Это история о равновесии в разрушенном и изуродованном мире и о том
последнем, что у нас остаётся, когда не остаётся ничего.
Режиссер — Александр Плотников
Художник — Константин Соловьев
Композитор — Мария Аникеева
Продюсер — Александр Андриевич
Художница по свету — Елена Перельман
Актрисы: Наташ Горбас, Мариэтта Цигаль-Полищук, Елена Махова, Скирина Юлия, Ира Сова,
Ульяна Лукина