Комедия |
16+ |
Владимир Краснобаев |
13 ноября 2023 |
Начну с обстановки. Небольшая комната. Обшарпанные стены, на одной из которых маленькое зеркало и несколько картин с глазами. Уже здесь можно найти смысл: что это? Прошлая жизнь, смотрящая на тебя прямо сейчас? Вечный наблюдатель? А вообще, кто ты на самом деле? А я настоящий? А можно ли остаться самим собой, находясь под постоянным взором? Такие спутанные, спонтанные, непонятные и неожиданные мысли порождаются абсурдом, поставленным на сцене. Эти вопросы внутри тебя спутываются в один клубок, моментами от них становится жутковато.
Старая мебель, стол, приготовленный ужин. Перед нами Роуз и ее супруг мистер Берт. Их поведение заставляет насторожиться: молчание мужчины, истеричный, надрывный монолог Роуз. Мистика вперемешку с тонким юмором – вот тесто для «Комнаты №7». Однако вкус постановки (а особенно послевкусие!) дают детали, умело вкрапленные в спектакль: кровь на руке Райли, проницательный взгляд мистера Берта на каждого зрителя, а после – резкое движение и выключение света, что заставило нас со страхом взвизгнуть. К слову, о свете: он постоянно менялся. То обычный желтый, то красный, то совсем темнота. Это помогло вызвать нужные ощущения.
Не хочется пересказывать содержание, все равно каждый воспримет его по-своему. Настоящая ли это история? Воображение сумасшедшей Роуз? И вообще, что все это значит? Каждый трактует, как может и хочет. На то оно и искусство, тем более британский абсурд.
Наверное, иронично, и я в этом тоже нашла смысл, что многие страшные моменты в спектакле перерастают в смешные. Убийство Райли. Сначала зрителя опоясывает удивление, испуг, а через пару минут зал смеется от продолжительности сцены. В жизни ведь тоже так: катастрофа перерастает в комичное, и наоборот. Жизнь – море с отливами, приливами, штилем и штормом. Сегодня тебе спокойно, тепло и счастливо, а завтра – море, с которым ты сдружился, обрушивается на тебя предательским цунами.
Атмосфера камерного мероприятия, уютно. Прекрасно, что мы с актерами были в непосредственном контакте каждую минуту. Зрители смеются, дают отклик. Видно, что артисты чувствуют это. Режиссер сидел сзади нас и тоже наслаждался своим детищем, смеялся. Видно, что вся команда театра влюблена в свое дело, невозможно этого не заметить!
Честно признаться, я не сразу открыла смысл постановки. Долго думала. Самым главным было послевкусие. Ехала в метро домой и задавалась вопросом: «Что я увидела?», сидела за чашкой чая и размышляла: «А идея в этом всем какая? Зачем это было?», проснулась и, кажется, нашла смысл для себя, и не один. Для меня «Комната №7» стала вскрытием собственных чувств, эмоций и мыслей, желаний, сидящих глубоко внутри. После действа захотелось утвердить манифест свободы, истинности, простоты жизни. Сбежать от абсурда в реальности, возвратиться к истокам настоящего. Спасибо режиссеру, продюсерам, актерам, художникам за то, что их спектакль идет не полтора часа, как заявлено в программе, а много-много часов после, проведенных в самокопании, поиске чего-то или кого-то… Наверное, самого себя.
Интересная атмосфера, переданная через место: так то спектакль играется именно в старинном особняке - играет на руку драматургии поставленной режиссером. Вряд ли это ужас, если его можно так назвать, однако потусторонний мир, абсурдность и напряжение - чувствуется. Конечно, глупо сравнивать это с Линчем, но ретро вайбы 80-х годов европейской и американской фантастики имеются.
Немного не ясны вводные самой истории, а именно кто от куда приходит, да и почему персонажи именно такие, но в целом опыт от просмотра положительный.
Театру успехов, спектаклю процветания. Спасибо вам.
Сие произведение позволило мне погрузиться в мои самые глубокие мысли, коих я избегал со времён своего детства. Результатом этого стал мой эмоциональный рост и теперь я чувствую себя человеком! Спасибо этому прекрасному театру, давшему мне возможность идти вперёд, высоко подняв голову.