Драматический, Музыкальный |
16+ |
Владимир Иванов |
30 декабря 2004 |
3 часа 50 минут, 2 антракта |
Это тот классический случай, когда, глядя на сцену, трудно не воскликнуть: «Ну вот, простого водевиля сыграть не могут!» Нет ничего более изящного и музыкального, чем оперетка Эрве про воспитанницу пансиона, которая всеми правдами и неправдами рвется на сцену, лихо отбирает роль у примадонны и в конце концов счастливо влюбляется в гвардейца. В Вахтанговском театре эта чудная безделица — настоящая легенда: после войны в «Нитуш» играла Людмила Целиковская, и старушки до сих пор вспоминают, как это было зажигательно. Но к нынешней «Мадемуазели» это определение не относятся. Тут не «Мадемуазель Нитуш» — «мадам». «Мадам» глубоко преклонного возраста, с заторможенным темпоритмом и старческим занудством. Растяните водевиль на четыре часа с двумя антрактами — и его можно хоронить с почестями. Владимир Иванов — педагог Щукинского училища, режиссер, регулярно и добротно латающий дыры в репертуаре Вахтанговского театра, именно так и сделал, а актеры будто бы надели дурацкие маски, не позволяющие вылезти наружу ни одному живому чувству и жесту. Нонна Гришаева (Дениза) перебарщивает с невинностью, Лидия Вележева (примадонна Коринн) — со стервозностью, «натуралист» Павел Любимцев, дебютировавший на большой сцене в роли директора оперетты, — с плаксивостью, а Владимир Симонов (полковник Жибюс) — с тупостью. Если бы не Мария Аронова, не раз и не два спасавшая самые безнадежные постановки от полного провала, смотреть «Нитуш» было бы сущим наказанием.
Аронова играет директрису пансиона «Небесные ласточки», смехотворнейшее существо с рыжим пучком, очками, необъятным задом и заячьим прикусом. И вот чудо: все те банальные комедийные трюки, которыми ее коллеги безуспешно пытаются рассмешить публику, у нее уморительно смешны и органичны. Аронова представляет какой-то гремучий характер: и ханжу, и командиршу, и чувствительную особу, и душевную старушку, и пожилую развратницу одновременно. Она даже на шпагат плюхается грациозно. А уж как бровями играет и уголками губ улыбается, как шпионит, прячась за спины кордебалета, как кокетничает, признавая, что и в ее педагогическом сердце бьется страстная любовь к запаху кулис, — тут уж простишь режиссеру и загубленный водевиль, и кривлянье актеров, и четыре часа действия, и даже два антракта.
Как бывает, что один маленький штришок в один момент абсолютно меняет мнение о человеке.
Моя пожилая мама очень просила сводить ее на спектакль с любимой актрисой Ароновой.
Наконец, мне удалось вырваться, я купила билеты на «Мадемуазель Нитуш» и 5-го января в назначенное время заехала за мамой. Сразу бросилось в глаза, как человек ждал этого события, как готовился – днем специально сходила в парикмахерскую на укладку, надела свое лучшее платье и украшения, даже купила, несмотря на крошечную пенсию, букет из прекрасных белых роз. Было видно, что, хоть букетик и небольшой – всего 5 роз, но цветы тщательно продуманы и выбирались «с душой».
Всю дорогу она с радостью обсуждала, как подарит любимой артистке цветы, стоит ли сказать что-нибудь теплое и благодарственное, с какой стороны лучше подойти, на какой поклон и прочее. Так бывают трогательны наши старики в такие моменты, что даже в груди щемит. Прямо как дети на новогодней елке.
В общем, все было хорошо, спектакль ей понравился, в какие-то моменты смеялась чуть не до слез, в антракте гордо прогуливалась, держа букет на виду, пару раз даже кому-то сообщила, что вот, хочу подарить Ароновой.
Ну вот, наконец, наступил долгожданный момент, мама, сильно волнуясь, вручила цветы (к слову сказать, кроме нее никто Ароновой ничего больше и не преподнес) и стояла в углу у стены, продолжая, как и все, аплодировать и такая радость и восхищение спектаклем светилось у нее на лице. А Аронова взяла цветы чуть ли не с брезгливостью и мотала ими, как веником, как навязчивой помехой, с таким видом, будто не знает, как от него избавиться и в довершении всего (после того, как Вележевой подарили достаточной дорогой роскошный букет, существенно отличавшийся от просто роз) актриса просто небрежно выкинула его в оркестровую яму.
Вы бы видели, как сильно огорчился и растерялся пожилой человек! Все наши соседи по залу настолько возмутились таким некрасивым поступком, что даже перестали хлопать и ушли. Видимо, это вызвало разочарование у многих людей в зале, что после этой выходки как-то перестали хлопать и даже не вызвали Аронову на второй поклон.
Стоит ли говорить, что настроение было абсолютно испорчено, мама всю дорогу подавлено молчала, едва держалась, чтобы не заплакать.
Я даже не знаю, что еще сказать.
Понятно, что в театр Вахтангова мы больше никогда не пойдем и даже телефильмы с ее участием смотреть уже будет неприятно.
Вот так из любимой актрисы Аронова одним поступком сразу превратилась в глазах публики в ту рыгающее-хрюкающе-пукающую быдловатую хабалку, которая ей так хорошо удается на сцене.
Господа артисты, когда вы выкидываете в зал, в дирижерскую яму и еще куда бы то ни было подаренные вам цветы, задумайтесь о том, что вы этим проявляете неуважение к вашим поклонникам и что у каждого из этих букетов есть своя история. Наверное, если пожилые (зачастую, почти нищие) люди выкраивают из своей копеечной пенсии (а театры сейчас посещает в большинстве своем именно небогатая интеллигенция) 500-1000руб., то для многих из них это значимое событие. И, возможно, кому-то даже придется сэкономить на еде, чтобы выразить вам свое восхищение. И если вы такая Великая Звезда, что эти скромные знаки внимание вам обрыдли, надоели, не нужны, так старайтесь, хотя бы сохранять лицо до закрытия занавеса.
розовый занавес; декорации для детского утренника; переигрывание практически всех актеров, кроме Ароновой; никаких вокальных данных у большинства; пошловатые ш утки взятые из современной жизни и даже мат;
при всей этой пошлости, низменности и убожеству театр полон до отказа, над шутками и матам смеется весь зал и постоянно слышаться овации.
мне стыдно за наш беднеющий интеллектуально и духовно народ. за все время моих походов в театр я впервые с таким сталкиваюсь и меня это шокирует, я думал, что в театр ходят люди, способные воспринимать и ценить искусство.
Очень грустно и обидно читать ругательные рецензии. Это водевиль и не надо ждать от него чего-то из Гамлета. Это прекрасная постановка, грамотно сфокусированная на примадонну театра Марию Аронову. Можно спокойно менять и замещать всех участвующих в спектакле, от этого хуже он не станет, потому как весь свет, вся искра, всё исходит от потрясающей, уморительной, хулиганистой, озорной и бесспорно божественно талантливой Марии Ароновой!!!!!!! Её шпагат - это цирковой номер, её шутки и грим - это тоже цирк. Да, ЦИРК!!! лучшие клоуны - артисты, это Раневская, Пельтцер, Никулин, Чаплин, Аронова!!!! Счасье, что и нашему поколению посчастливилось жить во времена этой талантливейшей актрисы!!!
Хотите отдохнуть и посмеяться, забыть о непогоде за окном - идите на М.Аронову!
Рекомендую!!!!
Такого дешёвого спектакля от Вахтанговского театра просто не ожидала!
Уровень детского утренника в областном ДК.
Самое обидное и непонятное - то, что большин сту это нравится (что подтверждается активными аплодисментами).
Непонятно, как могло ЭТО появится в театре, где идут такие спектакли, как "Посвящение Еве", "Сирано де Бержерак"...
Много лет собирался съездить на этот спектакль и понять, в чем же секрет такого сумасшедшего успеха, что он набирает полные залы аж по 4 раза в месяц. И наконец - звезды сошлись. Мне повезло - я увидел блистательный актерский состав ( в целом). Конечно, юмор держится на потрясающей Марии Ароновой, эксцентричность которой просто зашкаливает. Ее мощная энергетика, ее не сбивающие с колеи сюжета шутки в сторону зала - это все так легко, так органично, так искрометно. Я давно так не отдыхал. почти 4 часа пролетели на одном дыхании. Это водевиль, это оперетта, это комедия об отношениях людей к работе, к людям, к самому себе - а главное, к профессии. Ну по законам жанра - во всем виновата ее величество ЛЮБОВЬ. Покорил мое сердце и несравненный Александр Олешко. Как театральный артист он показал себя блестяще. Жаль, что он практически не выходит на театральные подмостки. И как греют душу эти знакомые до боли ужимки Ароновой и Олешко. Их никуда не денешь. Поют и танцуют все прекрасно! (что большая редкость для артистов классического театра). К тому же, живой оркестр - это отдельная строка. Порадовал игрой Полковник в исполнении Артура Иванова (ну да может местами гротесково, местами пошловато, местами был похож на Гарика Харламова), но это так вкусно смотрится. Студенты умнички. Чуть чуть недотянула Ольга Немогай. А остальные все работали на УРА!
Спасибо за вечер! Браво! Браво! Браво!