Подростковая драма Ричарда Айоади «Субмарина» по праву считается британской версией «Академии „Рашмор“» Уэса Андерсона. Оба фильма рассказывают о школьных лузерах, которые бредят о популярности среди сверстников. Главный герой «Субмарины» Оливер Тейт (Крейг Робертс), как и его американский предшественник Макс Фишер (Джейсон Шварцман), — неисправимый мечтатель. Подросток отчаянно жаждет внимания и пытается выделиться в кругу одноклассников своей псевдоинтеллектуальностью. Сходства в характерах героев видны невооруженным глазом: оба тинейджера распыляются на бестолковые хобби, но ничего не увлекает их полностью. К тому же каждый из них готов поступиться своими принципами ради большой любви — правда, в отличие от Макса, его британский товарищ предпочитает компанию ровесницы. Балансируя между школой и отношениями, Оливер вместе с тем занят спасением брака своих родителей. Его мать — неврастеничка, которая подумывает об измене, а отец — морской биолог в депрессии. Ну чем не классическая андерсоновская семейка? Даже если абстрагироваться от сюжетных повторов, визуально «Субмарина» отчетливо напоминает любую работу из портфолио Андерсона. Большое внимание Айоади уделил деталям: книгам, рисункам, письмам, аудиокассетам, плакатам и вывескам — одним из главных фишек американского коллеги.
Наполеон Динамит (Джон Хедер) — еще один неуклюжий подросток, который может составить достойную конкуренцию рашморовскому Максу Фишеру и вызвать даже больше симпатии у зрителя. В отличие от кичащихся интеллектуальностью и жадных до всеобщей любви героев «Рашмора» и «Субмарины», школьный изгой с необычным именем Наполеон подкупает своей апатичностью и безразличием к окружающему миру. Его не заботит внешний вид или то, как его воспринимают сверстники. Он не стесняется выйти на сцену с неуклюжим танцем, чтобы помочь единственному другу выиграть школьные президентские выборы, так же как не боится пригласить на бал одну из самых популярных девчонок из группы поддержки. Если «Субмарина» — британская сестра «Академии „Рашмор“», то «Наполеон Динамит» — его американский кузен с MTV-шным налетом. Визуальная эстетика и необычные персонажи придают ленте Джареда Хесса то самое очарование, которое люди так любят в фильмах Андерсона.
Т.В.Спивет (Кайл Катлетт) живет на ранчо в Монтане со своими родителями, братом-близнецом и старшей сестрой. Ему всего десять, а он уже изобрел первый в истории человечества вечный двигатель. Мальчика приглашают в Смитсоновский институт, чтобы вручить премию за выдающееся изобретение — вот только никто не знает, что гениальный ученый еще учится в школе. Чтобы попасть в Вашингтон и рассказать о своем открытии, Спивет сбегает из дома и отправляется в путешествие через всю страну.
Спиветы — идеальный пример типичной андерсоновской семейки с тремя абсолютно непохожими друг на друга детьми: юным гением, условным спортсменом и никем не понятой сестрой. Их мать увлекается наукой и насекомыми, а отец занимается фермой, но в отличие от классических героев-родителей Андерсона, взрослые Спиветы, кажется, счастливы в браке. Впрочем, трагедия не обошла стороной и этот дом — из-за несчастного случая, о котором в семье никто не говорит, младший ребенок чувствует себя виноватым, поэтому в итоге решается на побег. Эта линия перекликается с фильмом «Королевство полной луны». Однако причина, по которой Т.В.Спивет сбегает из дома, полна трагедии и боли, тогда как герои семейной комедии Уэса делают это скорее от скуки. Кроме сюжетных параллелей с «Королевством полной луны» и ассоциаций с персонажами, близкими по духу к «Семейке Тененбаум», лента Жан-Пьера Жене обладает схожим визуальным стилем с яркой цветовой палитрой и вниманием к деталям — то, чем так знамениты фильмы Уэса Андерсона.
Сценарий к комедийной драме «Кальмар и кит» написал и снял близкий друг Уэса Андерсона — Ной Баумбах («Милая Фрэнсис», «Брачная история»). Сюжет основан на личном опыте сценариста и его детских переживаниях из-за развода родителей. Изначально автор предложил место режиссера Андерсону, но тот справедливо отметил, что эта история слишком личная и главным на площадке должен быть ее создатель. Однако идея фильма его зацепила, поэтому он согласился на должность продюсера и позвал для работы над картиной своего постоянного оператора Роберта Д.Йомена. Драма Баумбаха обращается к излюбленной андерсеновской теме — подростковой реакции на развод родителей. В центре сюжета — несчастные в браке супруги, которые принимают решение жить раздельно и оформляют совместное опекунство над двумя сыновьями-подростками. Роль обманутого мужа-неудачника должен был исполнить Билл Мюррей — главный любимчик Уэса Андерсона, но актер отказался от работы в пользу небольшого отпуска после съемок в фильме «Сломанные цветы». В итоге его заменил Джефф Дэниелс, известный своими ролями в комедиях «Тупой и еще тупее» и «101 далматинец».
«Маленькая мисс Счастье», как и «Семейка Тененбаум», показывает болезненные, иногда даже токсичные, но все равно теплые отношения между родственниками на примере одной американской семьи. Этот бесконечно грустный и одновременно солнечно-комедийный фильм использует стандартный для Андерсона мотив — маленькие семейные трагедии и радости. Персонажи чудаковатой семейки Хувер вместе или по отдельности могли бы стать героями любого фильма Уэса Андерсона. Слегка полненькая девочка Олив (Абигейл Бреслин) любит мороженое и мечтает выиграть на детском конкурсе красоты. Ее старший брат Дуэйн (Пол Дано) принял обет молчания и думает, что всех ненавидит. Их отец Ричард (Грег Киннир) — писатель-неудачник, предпринимающий безуспешные попытки продать свою бизнес-модель успеха. Его жена Шэрил (Тони Коллетт) — женщина с неврозом, которая злится на мужа за расточительство. Дедушка Олив (Алан Аркин) хоть и балуется запрещенными веществами, зато искренне поддерживает внучку и помогает ей с номером для конкурса. Дядя Фрэнк (Стив Кэрелл) совершил неудачную попытку самоубийства, и теперь за ним кому-то нужно присмотреть. Эта разношерстная компания отправляется на желтом фургоне в Калифорнию, чтобы Олив могла принять участие в конкурсе. Лента порадует поклонников Андерсона не только содержанием, но и присутствием в кадре одного из самых любых цветов постановщика — ярко-желтого, который определенно задает настроение всей истории.
Драму о взрослении молодой девушки Кристины МакФерсон по прозвищу Леди Бёрд сняла американская актриса и постановщица Грета Гервиг («Маленькие женщины»). Вторя старшим коллегам — Баумбаху (к слову, своему супругу) и Андерсону, мамблкорщица решила рассказать о своих детских переживаниях — главная героиня отчасти списана с нее самой. Действие фильма разворачивается в 2002 году в Сакраменто — там же Гервиг выпустилась из консервативной католической школы, как и ее Леди Берд. Киногероиня учится в выпускном классе и пытается выделиться среди сверстниц. Она красит волосы не то в красный, не то в розовый цвет, не ладит с мамой и мечтает поскорее упорхнуть из родительского гнездышка в большой мир. По ходу сюжета она проходит все стадии взросления: влюбляется, разочаровывается, познает себя и пытается вписаться в общество. Никем не понятый подросток — классический персонаж Уэса Андерсона, поэтому лента Греты Гервиг найдет отклик у поклонников «Академии „Рашмор“», «Семейки Тененбаум» и «Королевства полной луны». Кроме того, здесь играют молодые актеры из его фильмов: Сирша Ронан («Отель „Гранд Будапешт“», «Французский вестник»), Тимоте Шаламе («Французский вестник») и Лукас Хеджес («Королевство полной луны»).
В фильме Ричарда Кертиса о диджеях пиратской радиостанции, которые ведут эфиры из открытого моря назло британским властям, можно увидеть параллели с командой Стива Зиссу из уэс-андерсоновской «Водной жизни». В вышедшей на пять лет позже «Рок-волне» прослеживаются очевидные заимствования: кроме водной тематики и схожих условий для развития сюжета картину наполняют случайные персонажи, находящиеся на одном судне, — только на этот раз почти всех играют британцы. Кроме того, есть в этих двух фильмах общая сюжетная линия — к уже сформированной команде присоединяется молодой новичок — эдакий маменькин сынок, не знающий отцовской любви. Несмотря на очевидные сходства, «Рок-волна» от ленты Андерсона все же сильно отличается. Во-первых, в визуальном смысле в ней нет той самой детской кукольности, что отличает «Водную жизнь», а во-вторых — все диалоги и сцены сняты для более взрослой аудитории.
«Кролик Джоджо» весьма условно можно назвать новозеландской версией американской комедии «Королевство полной луны», перенесенной во времена гитлеровской Германии и смело приправленной безумием и абсурдом. Другого ожидать от режиссера «Реальных упырей» и «Охоты на дикарей», впрочем, и не следовало. Тайка Вайтити не только поставил ленту, но и исполнил в ней одну из ведущих ролей — Адольфа Гитлера, которому досталась участь воображаемого друга главного героя, мальчика из гитлерюгенда по имени Джоджо (Роман Гриффин Дэвис). Сходство с «Королевством полной луны» тут, конечно, в антураже детского лагеря: только у Андерсона мальчишки были бойскаутами, а у Вайтити — военные патриоты. Взрослые герои «Кролика Джоджо» отчасти такие же инфантилы, как в комедиях Андерсона, а дети — те же не по годам взрослые ребята, но, в отличие от типичных интеллектуалов американского режиссера (как, например, в «Семейке Тененбаум»), их внимание нацелено на службу.
Если бы Уэс Андерсон решил снять историческую драму о французской королеве, то, скорее всего, она бы выглядела как «Мария-Антуанетта» Софии Копполы. Эта картина понравится прежде всего фанатам визуального стиля Андерсона — тем, кто восхищается его конфетной цветовой палитрой, симметрией в кадре и вниманием к деталям. Лента рассказывает о юной королеве Франции, которая растрачивает свою молодость и бюджет страны на девичьи прихоти, сладкие пирожные и королевские вечеринки. Роль Марии-Антуанетты исполнила муза Софии Копполы — Кирстен Данст. Ее киношного супруга, короля Людовика, сыграл один из постоянных актеров Уэса Андерсона — Джейсон Шварцман. Кроме того, над фильмом работала художница по костюмам Милена Канонеро, которая создавала образы и для фильмов Андерсона: она одевала героев «Водной жизни», «Поезда на Дарджилинг», «Отеля „Гранд Будапешт“» и «Французского вестника». За «Отель „Гранд Будапешт“» она получила свой четвертый «Оскар», а третий как раз за «Марию-Антуанетту».