Кошка, Собака, а также заколдованная Змея помогаю т сноровистому, но наивному Ване найти свою судьбу, попутно научив его быть счастливым вне зависимости от богатства. Сказка Бориса Шергина идет на маленькой сцене РАМТа, чтобы зрители могли разглядеть в подробностях все — как игривую сценографию, так и филигранную ироничную актерскую игру.
Ю ный Кристофер Робин отправляется учиться и покидает родной дом. Чтобы привыкнуть к опустевшей детской, вся семья объединяется и с помощью любимых игрушек мальчика еще раз играет увлекавшую его все детство историю про Винни Пуха, Пятачка и других обитателей невероятного леса. Дети наблюдают за развитием парадоксального сюжета книги Милна, взрослые — за отношениями в большой семье, для которой принятие взрослеющего ребенка, готового покинуть дом, всегда болезненно.
Три волшебных предмета от спасенного ворона, оказавшегося волшебником, меняют жизнь бедной семьи. Однако сказок без испытаний не бывает, и на Кавказе, тем более в спектакле, все роли отданы марионеткам — куклам, которые всегда напоминают человеку о его уязвимости перед высшими силами, как бы их ни называли разные люди.
В спектакле соединяются драматизм и поучительность сказки и возможные в большом сценическом пространстве чудеса: бескрайнее звездное небо, сны и полеты героя, неожиданные смены мест действия, без которых не обойтись в постановке по сюжету, в котором центральное место занимает путешествие. В кино такой жанр определили бы как соединение увлекательного травелога и высокой мелодрамы.
Кукольную постановку населяют деревянные персонажи, придуманные художником по мотивам фигур Русского Севера. «Таратумб» традиционно подробно работает с аудиальной составляющей постановки, здесь это живое музыкальное сопровождение. Перепутавший адрес музыкант вместо свадьбы попадает на спектакль, разыгранный мастером по мотивам сказки Аксакова. Их ссоры и примирения — еще один сюжет, но в финале свадьба все-таки состоится, и музыкант таким образом исправит свою ошибку.
100 лет — красивая фигура речи, особенно в сказке, но режиссер Ирина Пахомова не только хочет разобраться, как изменились люди во время волшебного сна принцессы, но и переносит время действия в конкретную эпоху. Принцесса должна проснуться в наши дни, а засыпает она во времена появления стимпанка. И уже немолодой принц должен выполнить свой долг, который в его случае не противоречит, к счастью, его же чувствам.
Трогательный рассказ Куприна стал поводом для спектакля в эстетике немого кино, где нет прямой речи, а только изредка звучат слова от автора. Здесь куклы и актеры в масках представят не только историю всемогущей отцовской любви, но и признаются в своих самых искренних чувствах Петербургу начала прошлого века, где в любую секунду могут ожить сфинксы и львы. Важным местом действия станет старый цирк Чинизелли, в котором выступал сам Гудини с удивительными фокусами, в том числе с исчезновением слона в натуральную величину.
Постоянные зрители этого театра знают, что действие нового спектакля будет происходить в стране, где можно найти сказку с оригинальным сюжетом и яркие музыкальные традиции. Подзаголовок спектакля — «Однажды в Мексике…», а у ее жителей в чести широкие праздники по самым разным поводам. Главной героине исполняется пятнадцать, то есть она становится взрослой, и теперь ей придется самой вмешаться в решение проблем младшего брата. Туда же вмешиваются духи — к счастью, добрые.
Режиссер Михаил Плутахин известен своим интересом к камерному театру предмета. Здесь же он ставит музыкальную сказку в камерном формате, насколько это возможно для этого жанра. Но в ней есть место и куклам, и теням, и общению со зрителями. Визуальный ряд н апоминает разнообразные книжные иллюстрации.