Быть может, самый «голливудский» фильм Бергмана. За него он получил «Золотого медведя» Берлинского фестиваля, «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар». Любимый пациентами, но черствый с родными престарелый врач Исак Борг (Виктор Шестрем) в компании невестки (Ингрид Тулин) едет из Стокгольма в Лунд, чтобы получить премию, а параллельно совершает путешествие во времени и пространстве — но не на самом деле, а в глубинах своей памяти. Как это часто бывает в роуд-муви, путешествие преображает главного героя: под склочным нравом у старика, остро чувствующего приближение конца, обнаруживается доброе сердце. Именно после «Земляничной поляны» возникнет «Вторая жизнь Уве» и другие картины про боевых стариков.
История болезненных взаимоотношений матери, прославленной пианистки (Ингрид Бергман), и дочери (Лив Ульман). «Осенняя соната» примечательна в первую очередь тем, что на этой картине голливудская звезда шведского происхождения Ингрид Бергман впервые поработала с Ингмаром Бергманом (если что, они не были родственниками). Сотрудничество было непростым: характер актрисы был не менее неуступчивым, чем характер режиссера. Бергман фильмом остался недоволен, а Голливудская ассоциация иностранной прессы — очень даже: она вручила ему «Золотой глобус». Быть может, самый существенный недостаток картины кроется в том, что она скроена из фирменных, доведенных до автоматизма бергмановских приемов, однако его голливудской однофамилице удалось вдохнуть в эту механизированную драматургию изрядную толику жизни.