Наследие Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750) огромно. В него входят знаменитые прелюдии и фуги из Хорошо темперированного клавира, кантаты, оратории и звучащие на любом конкурсе для струнных инструментов партиты для скрипки соло. Куда реже на конкурсах можно услышать музыку его соотечественника, композитора-романтика Макса Регера (1873-1916). Между тем, Макс Регер писал те же прелюдии и фуги, произведения для скрипки, альта и виолончели соло. В своих стилистических предпочтениях Регер будто бы «оглядывается» на Баха, как на самого авторитетного «коллегу» из прошлого, воспроизводя баховские приёмы и настроения на языке гораздо более поздней эпохи.
Программа позволит услышать пересечения между музыкой двух немецких композиторов, сравнить их отношение к тембру струнных инструментов и заметить различия между двумя эпохами – барокко и романтизма.
Программа:
И. С. Бах
- Соната № 3 для скрипки соло:
1. Adagio
2. Fuga
3. Largo
4. Allegro assai
- Соната № 2 для скрипки соло:
1. Grave
2. Fuga
3. Andante
4. Allegro
- Сюита № 2 для виолончели соло ре минор (в переложении для альта):
1. Prelude
2. Allemande
3. Courante
4. Sarabande
5. Menuets I & II
6. Gigue
М. Регер
- Прелюдия и Фуга для скрипки соло си минор, ор.117
- Сюита № 1 для альта соло соль минор, op.131d/1:
1. Molto sostenuto
2. Vivace - Andantino - Vivace
3. Andante sostenuto
4. Molto vivace