Триллер про доктора, у которого, пока он отходил от автокатастрофы в Берлине, украли все, включая имя, и никто ему не верит.
Детектив, Триллер, Драма |
14+ |
Жауме Коллет-Серра |
16 февраля 2011 |
17 февраля 2011 |
1 час 53 минуты |
unknown-movie.ru |
Американский биолог (Нисон), прилетевший с красоткой-женой (Джонс) на конгресс в Берлине, попадает в неприятную автокатастрофу. Очнувшись через пару дней в больнице, он сперва удивляется, что его никто не разыскивает, а доковыляв до отеля, удивляется еще больше — там под его именем с его вполне довольной женой проживает посторонний мужчина (Куинн), чье лицо в отличие от его собственного совпадает с фотографией в паспорте. Неловко ускользнув от повторной госпитализации, герой бродит по Берлину, шарахаясь от немцев, которые все как один ведут себя подозрительно. К его бормотанию про украденную личность в итоге прислушиваются двое — югославская беженка, из-за которой он, собственно, стукнулся головой (Крюгер), и ветхий, но не утративший навыков ветеран Штази (Ганц), которого американец на последние 50 евро нанимает выяснить, кто он такой на самом деле.
Испанец Коллет-Серра, отличившийся пару лет назад очаровательным «Дитем тьмы», второй фильм подряд проделывает нехитрый, но действенный трюк, играя не столько на доверчивости аудитории, а наоборот — на ее всезнайстве. «Дитя» маскировалось под проходной хоррор, чтобы в какой-то момент толкнуть не ждущего подвоха зрителя на натянутые в темноте прыгалки. «Неизвестный» тоже водит за нос любителей угадывать финалы, притворяясь сперва «Шестым чувством», потом — нарядным ремиксом известного фильма Поланского с Берлином вместо Парижа и Нисоном вместо Харрисона Форда. Момент для раскрытия карт выбран тут безупречно, и если коллективное «ух ты» в зале будет не таким дружным, как на прошлой картине автора (и да, увы, Нисон в конце не оказывается душевнобольной эстонской девочкой), это, в общем, не беда. Неожиданный финал здесь не цель, а так — вишенка на торте. Для поточного евробоевика — чуть дороже «Перевозчиков», немного интеллигентнее «Борна» — «Неизвестный» удивляет гораздо чаще и сильнее, чем от него ждешь. В первую очередь не сюжетными трюками, а способностью режиссера заставить не то что играть, а практически петь любую попадающую в кадр натуру, будь то зимний Берлин, гэдээровская мебель, крохотный рост Бруно Ганца или самая главная достопримечательность фильма — лицо уже почти шестидесятилетнего Нисона, который, как и его герой, до последнего не верит в свое случившееся еще на «Заложнице» превращение из помятого профессора кислых щей в последнего героя боевика.