Триллер, Фэнтези, Ужасы |
16+ |
Тимур Бекмамбетов |
20 июня 2012 |
21 июня 2012 |
1 час 45 минут |
ablincoln-cazadordevampiros.com |
Когда Авраам Линкольн (Уокер) был маленький, его мать убил вампир (Чокаш). Спустя годы он пытается отомстить и встречает незнакомца (Купер), который вводит его в курс дела: вампиры приспособились к солнечному свету, умеют становиться невидимыми, обитают преимущественно на юге США, убивать их надо серебром. Теперь по ночам Линкольн шинкует кровососов с помощью посеребренного топора, а днем ухаживает за будущей женой (Уинстед), учится юриспруденции и агитирует за аболиционизм. Потом становится президентом и вступает с вампирами, которыми руководят злобный пижон (Сьюэлл) и модельная блондинка (Уоссон), в гражданскую войну: ее переломный момент случится в битве при Геттисберге.
Сценарий и одноименный роман Сета Грэма-Смита (написавшего также «Гордость и предубеждение и зомби» и придумавшего таким образом жанр мэшап) выстроен вокруг несложной, но изящной исторической метафоры: вампиры — это рабовладельцы, пьющие кровь простого народа, и, соответственно, идеальный борец с ними — именно Линкольн, чья биографическая канва здесь примерно соблюдена, с поправкой на укусы и серебряные пули. Смешно? Довольно-таки. На минутку. Через минутку уже вроде и не смешно. В интернете примерно такой же феномен называется фотожабой — всякий знает, что испытываешь, когда натыкаешься на нее в пятнадцатый раз. Бекмамбетов, впрочем, и не веселится — он чувствует себя в категории «Б» как рыба в воде и с энтузиазмом отрабатывает творческое задание любой степени дикости. Приглушенные цвета. Насупленные незапоминающиеся лица. Драка-передышка-драка. Отрывистые диалоги (переведенные, как водится, второклассником и озвученные второгодниками). «Сила в правде». «Мы все рабы». «Это вилка». Бекмамбетову нравится снимать красивые и абсурдные экшен-сцены, нравится их эффектно нарезать, нравятся массовки, крупные планы и, разумеется, рапиды. Он рекламщик. Ему лень объяснять, как герои оказались в гуще несущегося табуна лошадей или что они делают на горящем мосту. Ему нравятся лошади, нравится мост. Все, что между, — у него не получается, ему скучно. Эпизоды разваливаются на глазах. Он снимает фильм как его собственный полнометражный трейлер, и то, что в этот трейлер войти не может (а это, увы, девять десятых материала), — по определению брак, халтура. Стоит ли удивляться в этой ситуации, что двухминутный ролик «Линкольна» на порядок увлекательнее, чем двухчасовой.