Дин Корсо разыскивает редкие книги по заказу богатых коллекционеров. На этот раз ему в руки попадает фолиант XVII века «Девять врат в царство призраков», содержащий магический код, который, как считают сатанисты, может вызвать Князя тьмы. Разгадать код пока не удавалось никому, но Дина Корсо это не останавливает.
Мистика, Триллер |
14+ |
Роман Полански |
25 августа 1999 |
2 часа 13 минут |
Герой Джонни Деппа не человек - крыса. У него нет совести, нет чести, нет возлюбленной, чувств никаких нет - одна голая страсть к наживе. Он работает букинистическим дилером и способен за бесценок скупать редчайшие фолианты у детей парализованного коллекционера, благо старик онемел и может только от досады рвать ногтями обивку кресла. Главное сокровище - издание XVII века, эстампы в котором сработал сам Люцифер, зашифровав в них некий магический код. Сатанисты верят, что с помощью этого кода можно вызвать Князя тьмы. Разгадать код пока не удавалось никому. Но, слава богу, на свете есть Роман Полански. Автор классического сатанинского триллера "Ребенок Розмари" предлагает прокатиться вместе с Джонни Деппом по трем мировым столицам, пережить массу напряженных моментов и по пути раскусить Люциферов ребус. То что не удавалось прислужникам Сатаны, удастся депповскому герою, которому наплевать на черта лысого так же, как и на все остальное. Кроме денег, ради которых он согласится на эту нелегкую и смертельно опасную работенку, мимоходом поимеет "жену ближнего", украдет, убьет - короче, нарушит библейские заповеди и глазом не моргнет. Именно такой человек и достоин войти в Девятые врата. А что такое Девятые врата, я вам не скажу. Это бы означало лишить вас удовольствия того же сорта, что испытываешь в детстве, разгадывая вслед за Шерлоком Холмсом таинственные надписи в "Пляшущих человечках". "Девятые врата" - кино для всех поклонников головоломок и криптограмм. Полански - как Холмс, постепенно раскрывает скрытые символы в эстампах, которые в начале фильма мы хорошенько разглядели, да не поняли. Так, как Полански, уже никто не режиссирует. Управляет зрительским пульсом подручными средствами окружающей реальности, без компьютерных монстров и химер. Как хороший игрок, выдерживает паузу, прежде чем открыть новую карту. Вдруг сбрасывает козыря, чтобы усилить азарт, - и снова затаивается. Правда, разгадка многих разочарует. Но и это входит в правила хорошего ребуса.