Боевик, Фантастика, Драма |
16+ |
Нилл Бломкамп |
7 августа 2013 |
8 августа 2013 |
1 час 37 минут |
elysium-movie.ru |
В 2154 году вся планета стала сплошным третьим миром: в Лос-Анджелесе замусоренные фавелы поглотили респектабельные районы, английский язык вытеснен испанским, здравоохранение в упадке. Богачи переселились на покрытую изумрудно-зелеными лужайками космическую станцию «Элизиум», где здоровеют под присмотром специальных регенерационных машин. Макс (Мэтт Деймон), простой землянин со сложным характером, работает на заводе, устроенном как концлагерь, — где получает смертельную дозу радиации. Его последний шанс выжить — это проникнуть на «Элизиум». На определенных условиях ему соглашается помочь некто Паук (Вагнер Мора), чей бизнес заключается в переправке набитых больными детьми раздолбанных космолетов. Единственный неожиданный поворот в этой истории заключается в том, что на «Элизиуме» правят либеральные политиканы, трусящие убивать детей, — так что защитить космическую станцию может только жаждущая власти руководительница спецслужб (Джоди Фостер) и ее подручный, колоритный спецназовец-психопат (Шарлто Копли).
Нилл Бломкамп прославился дебютной полнометражкой «Район №9» — в Йоханнесбурге 90-х у него процветал махровый апартеид по отношению к гигантским инопланетным креветкам. Второй фильм Бломкампа, спродюсированный уже не Питером Джексоном, а голливудским мейджором Sony, в связи с этим вызывал и надежды, и опасения — и все они подтвердились. Бломкамп снова показал себя талантливым визионером, умеющим конструировать захватывающее зрелище, и не отказался от привычки нагружать фантастику социальной проблематикой — но вот заставить свою конструкцию двигаться с этим грузом куда-нибудь вперед у него в этот раз не вышло. Если в «Районе» фантастические допущения делались про современную реальность, отчасти провоцируя зрителя (негры оказывались там не меньшими расистами, чем африканеры), а отчасти давая хоть какую-то надежду на разрешение конфликта, то в «Элизиуме» все не так. Перенеся проблему миграции в будущее, он даже не особо заострил тему — если уж на то пошло, Сомали и Ванкувер и сейчас выглядят как разные планеты, а решение типа «мускулистый парень ломает машину угнетения» не вызывает энтузиазма, даже если этот парень — бритый налысо Мэтт Деймон.