«Орден Феникса», самая толстая на сегодняшний день книга эпопеи, была, наверное, и самой неудобной для экранизации — местами невнятной, мрачной, расхристанной. Весь год Гарри ничего не понимает, со всеми ссорится, дуется, считает себя чуть ли не предателем. В восьмисотстраничном описании этой печальной ситуации была, тем не менее, определенная энергия, скорее неприятная, но необходимая Ролинг для движения вперед всей огромной машины сюжета. В киноверсии пропало и это. Поверх недостатков книги режиссер Дэвид Йейтс добавляет собственные: сюжет еще больше крошится, персонажи принимаются действовать совсем уж по-кукольному, не обращая внимания друг на друга, и все происходящее начинает напоминать плохую радиопостановку с зачитыванием по ролям кусков исходного текста. В общем, для тех, кто не числит себя среди адептов хогвартского культа, «Орден Феникса» будет куда скучнее, чем кинематографически отлаженные серии Куарона и Ньюэлла и даже чем детские утренники Криса Коламбуса, в которых по крайней мере била радость открытия нового мира. Чем бы ни закончилась в седьмой книге история жизни обладателя лица со шрамом (вы это, возможно, уже знаете — я пока нет), после такого пятого фильма для многих это станет куда менее животрепещущим вопросом.
Приключение, Фэнтези, Детский, Семейный |
12+ |
Дэвид Йейтс |
28 июня 2007 |
2 часа 18 минут |
Гарри Поттер и его друзья завершают пятилетку за шесть лет. С 2001 года, когда вышел фильм «Гарри Поттер и философский камень», случилось пять серий — пять лет обучения в Хогвартсе — и четыре разных режиссера. Сразу можно сказать, что отставание от графика на этом этапе, увы, не самая большая проблема ранее ударной бригады экранизаторов из корпорации Warner Brothers.
«Орден Феникса», самая толстая на сегодняшний день книга эпопеи, была, наверное, и самой неудобной для экранизации — местами невнятной, мрачной, расхристанной. Весь год Гарри ничего не понимает, со всеми ссорится, дуется, считает себя чуть ли не предателем. В восьмисотстраничном описании этой печальной ситуации была, тем не менее, определенная энергия, скорее неприятная, но необходимая Ролинг для движения вперед всей огромной машины сюжета. В киноверсии пропало и это. Поверх недостатков книги режиссер Дэвид Йейтс добавляет собственные: сюжет еще больше крошится, персонажи принимаются действовать совсем уж по-кукольному, не обращая внимания друг на друга, и все происходящее начинает напоминать плохую радиопостановку с зачитыванием по ролям кусков исходного текста. В общем, для тех, кто не числит себя среди адептов хогвартского культа, «Орден Феникса» будет куда скучнее, чем кинематографически отлаженные серии Куарона и Ньюэлла и даже чем детские утренники Криса Коламбуса, в которых по крайней мере била радость открытия нового мира. Чем бы ни закончилась в седьмой книге история жизни обладателя лица со шрамом (вы это, возможно, уже знаете — я пока нет), после такого пятого фильма для многих это станет куда менее животрепещущим вопросом.
Это все плохие новости. Хороших новостей три, и все они связаны с исполнительницами новых женских ролей. Хелена Бонэм-Картер в образе явно сильно пьющей — но по-прежнему очень душевной — злодейки Беллатрисы Лестрейндж наверняка останется самым светлым воспоминанием об этом фильме для всех, кроме российских зрителей. Выбор России, конечно же, дебютантка Иванна Линч, сыгравшая новую знакомую Гарри Полумну Лавгуд, девушку с фантазиями. Уж сколько людей натренировалось умело пародировать Ренату Муратовну Литвинову, но умри — против юной Иванны не попрешь. Наконец, Имельда Стонтон, Вера Дрейк из одноименного фильма про подпольные аборты, прекрасно справилась с центральным из новых персонажей «Ордена». Высокопоставленная чиновница Министерства магии Долорес Амбридж похожа в ее исполнении на одержимую демонами Екатерину Фурцеву или, выражаясь еще более метафорически, на порцию приторно-розовой сладкой ваты, которую хорошенько пропитали кураре. Если учесть, что Амбридж — это прежде всего карикатура на новых лейбористов, после фильма начинаешь всерьез опасаться за наше бедное правительство, так по-дурацки втянувшееся во все эти полониевые разборки.
И напоследок самая плохая новость — режиссер Йейтс как раз сейчас готовит «Принца-полукровку», шестой фильм эпопеи. Обидно, ну что тут еще скажешь.