Модернистский боевик про соперничество дюжины наемников, нанятых чтоб вырезать сердце у некоего Израиля. Второй фильм многообещающего Джо Карнахана («Нарк»), довольно глупый, но крайне зажигательный.
Боевик |
16+ |
Джо Карнахан |
11 января 2007 |
1 час 49 минут |
Карточный фокусник Бадди Израиль (Пивен), на чьи представления любили ходить вегасские бандиты, решил сам поиграть в мафию и так преуспел, что пришлось выбирать между пожизненным сроком и программой защиты свидетелей. В этой связи дышащий на ладан сицилийский дон велел вырезать Израилю сердце, за которым ввиду рекордного гонорара поехали сразу полдюжины специалистов: венгр-трансформер, колумбиец, съевший собственные пальцы, пострадавшие от инбридинга братья-фашисты и две черные девушки — одна лесбиянка, вторая в кевларовом лифчике. Все они плюс два относительно нормальных фэбээровца (Рейнолдс и Лиотта) наперегонки штурмуют президентский люкс на крыше загородного казино, где виновник торжества горюет по растраченной впустую жизни, разбросав вокруг себя столько кокаина и тысячедолларовых шлюх, сколько нормальному человеку в принципе не надо.
Карнахан — 37-летний, похожий на дровосека самородок из Сакраменто — после душераздирающей полицейской малобюджетки «Нарк» ходил едва ли не новым Майклом Манном. От него ждали всего на свете, но только не такого вот гибрида «Славных парней» с программой «Хорошие шутки», не кретинического парада-алле по территории, куда после Гая Ритчи и Олега Степченко нормальным людям ходить вроде бы незачем. И тем не менее. Вот артист Лиотта с серьезным лицом обсуждает уринотерапию и то, действительно ли дезодорант вызывает болезнь Альцгеймера. Вот Бен Аффлек подает ряд определенно лучших в своей карьере реплик, будучи уже мертвым. Вот коридорный с прыщом. И пора уже скривиться, а ты все улыбаешься и киваешь в такт дурацкой болтовне, и резонные возражения («Сколько можно? Зачем все это?» и проч.) рикошетят от фильма, как пули от пресловутого кевларового лифчика. Зачем все это? Видимо, примерно затем же, зачем самый уродливый персонаж ближе к концу сует бензопилу в середину хрустальной люстры — не пользы ради, а чисто для звона и удовольствия. И наверное, это глупость, и конечно, Карнахан способен на большее (он сам это чувствует и, видимо, потому идет на совсем уж спорный финт, внезапно завершая «Тузов» в драматическом ключе), но все равно за этот конкретный фильм ему сердечная благодарность. Такую обычно испытываешь лет в 17, когда под конец особо удачного дня рождения, пробираясь к дверям, перешагиваешь через уснувшего в коридоре именинника и понимаешь с безграничной радостью, что это ему, а не тебе наутро все убирать и объясняться с родителями.