Дастин Хоффман играет 243-летнего владельца лучшего в мире магазина игрушек, который как раз собрался умереть и оставить свой бизнес героине Натали Портман. Симпатичное, хотя и скорее детское кино, снятое с уймой фантазии.
Комедия, Детский, Семейный |
0+ |
Зак Хелм |
14 ноября 2007 |
1 час 33 минуты |
Мистеру Магориуму (Хоффман) 243 года, и он готовится к смерти. Оба эти факта ничуть его не расстраивают, и единственный вопрос, который ему остается решить, — что делать с принадлежащим ему магазином игрушек, который по-русски назван «Лавкой чудес», а в оригинале был скорее универмагом «Мир магии», и выглядит соответственно. Наследницей он давно уже выбрал свою единственную продавщицу Молли Махони (Портман), девушку с музыкальными наклонностями и тяжелым комплексом неполноценности. Беда в том, что из-за неуверенности в своих силах она наотрез отказывается принять бизнес. Кроме Молли в ближний круг мистера Магориума входит мечтательный и хронически одинокий мальчик Эрик (Миллс), от лица которого рассказывается вся история, и бухгалтер Генри (Бейтман), нанятый для того, чтобы напоследок привести в порядок дела заведения, где два века подряд не проводили учет, не платили налоги и не получали лицензию на предпринимательскую деятельность.
«Лавка чудес» — фильм, классифицировать который довольно затруднительно, даже несмотря на то, что его основная линия, в которой Молли пытается поверить в себя, типична до безобразия. Будто в компенсацию, кроме этого тут не происходит ничего ожидаемого: долгожительство главного героя не объясняется, бухгалтер не женится на продавщице, а мальчик так и не находит друзей. Даже там, где причинно-следственные связи установлены, они крайне своеобразны: мистер Магориум умирает, по его словам, оттого, что сносил последнюю пару обуви из купленного когда-то «на всю жизнь» запаса. Сложнее всего понять, кому адресован этот фильм. Взрослые, привыкшие к жестко выстроенным сюжетам, вряд ли смогут принять предложенные правила игры и не задавать лишних вопросов. Дети будут в восторге от шелестяще-переливающегося магазина, который тоже является героем картины, но им вряд ли понравится манера героя Хоффмана рассуждать о короле Лире и употреблять зубодробительные термины вроде слова «дисфория» (если оно осталось в русском варианте).
«Лавка чудес» — режиссерский дебют сценариста «Персонажа» Зака Хелма. Напридумав для этого фильма прекрасных деталей, он, увы, не вытянул всей сказочной махины. Кажется, Хелм и сам того же мнения: в удивительно красивых начальных титрах он обозначен как «предположительно режиссер». Предположим и мы: в следующий раз все у него получится куда лучше.