Сиротки Бодлер, чьи родители погибли при пожаре, попадают под опеку своего омерзительного родича Олафа, имеющего навязчивую мысль убить детей, чтобы получить их деньги. Жутковатая сказка по многосерийному детскому бестселлеру Дэниела Хендлера, с помощью которой Paramount надеется спихнуть с пьедестала уорнеровского «Гарри Поттера».
Приключение, Комедия, Детский |
12+ |
Брэд Силберлинг |
13 декабря 2004 |
30 декабря 2004 |
1 час 48 минут |
Одинокий литератор с рассыпчато-кондитерским именем Лемони Сникет (ни разу не поворачивающийся лицом Лоу), запертый внутри башенных часов, выстукивает на портативной пишмашинке невеселую историю детишек Бодлер — нимфетки-изобретательницы Виолетты (Браунинг), книгочея Клауса (Айкен) и полуторагодовалой разгрызательницы твердых материй Санни (близняшки Хоффман), — чьи родители сгорели в огне. Сироты (двое из которых названы в честь популярного в 80-е женоубийцы и его жертвы) скитаются от одного тронутого родственника к другому, а за ними по пятам следует самый дальний и самый безумный родич Олаф (Кэрри) — обнищавший аристократ и актер-эксцентрик, мечтающий получить состояние Бодлеров. Меняя личины, притворяясь то итальянским серпентологом, то одноногим моряком, он зверски убивает бодлеровских опекунов, тем самым расчищая себе путь к наследству.
Делая экранизацию макабрической детской серии Дэниела Хэндлера (аккордеониста и автора нескольких взрослых повестей про дьяволопоклонников, големов и инцест), режиссер Силберлинг (славен во всех смыслах удивительным ремейком «Неба над Берлином» с Мег Райан и Николасом Кейджем) привлек изрядное число бывших сотрудников Тима Бартона: оператор, художник и еще человек пять из ответственных за визуальную часть здесь те же, что и в «Сонной лощине». Их стараниями в «Несчастьях» имеет место вполне бартоновская готическая синева, декоративная жуть и бредовая отвага архитектурных конструкций. А также решительно гениальная мультсеквенция о сиротках в море невзгод, заменяющая фильму финальные титры и замечательно суммирующая до странного правдоподобную эту сказку. О мире, где малые дети циничней, жестче и в целом разумней взрослых, а злодеи со своими постмодернистскими фальшносами и усами могут сколь угодно долго дурить полицейских и судей, но ни на минуту не обманут холодный детский взгляд.