Лощеный, самоуверенный и не слишком щепетильный адвокат Холлер (МакКонахи) катается по Лос-Анджелесу на «линкольне» с личным шофером, разложив бумаги на заднем сиденье. Он специализируется на мелкой уголовщине, водит дружбу с байкерами и иногда спит с государственным обвинителем (Томей), которая воспитывает его ребенка. Новое дело зовут Луис Руле (Филлипп) — это еще более лощеный молодой человек, сын миллионерши-риелторши, которого элитная проститутка (Левиева) обвиняет в том, что он ее поколотил, а еще грозил изнасиловать и убить. Руле хлопает честными глазами и говорит, что его подставили.
Триллер, Драма, Криминальный |
16+ |
Брэд Фурман |
17 марта 2011 |
14 апреля 2011 |
1 час 54 минуты |
lincoln-film.ru |
Лощеный, самоуверенный и не слишком щепетильный адвокат Холлер (МакКонахи) катается по Лос-Анджелесу на «линкольне» с личным шофером, разложив бумаги на заднем сиденье. Он специализируется на мелкой уголовщине, водит дружбу с байкерами и иногда спит с государственным обвинителем (Томей), которая воспитывает его ребенка. Новое дело зовут Луис Руле (Филлипп) — это еще более лощеный молодой человек, сын миллионерши-риелторши, которого элитная проститутка (Левиева) обвиняет в том, что он ее поколотил, а еще грозил изнасиловать и убить. Руле хлопает честными глазами и говорит, что его подставили.
«Линкольн» никак не привязан к эпохе, которую описывает, — если убрать мобильные телефоны и паршивый хип-хоп, фильм можно было бы отправить хоть в 70-е, хоть в 40-е. Такого кино в завороженной своей конституцией Америке всегда было и, наверное, будет предостаточно: половина экранного времени — в здании суда, все герои — либо по одну, либо по другую сторону черты закона, но в непосредственной близости, ключевые монологи начинаются с «Ваша честь». Дальше — уже детали: кто кого подставил, кто виновен, кого пустят в расход (здесь, впрочем, побочную жертву можно угадать с первых секунд ее появления). МакКонахи прославился 15 лет назад ролью адвоката во «Времени убивать» и, сильно прибавив в цинизме, не лишился убедительности: по сравнению с последними его ролями эта — шекспировская. Мариса Томей и Мейси привычно отвечают на втором плане за придание главному герою человеческого лица, Филлипп, потихоньку приближаясь к 40, привычно играет испорченную золотую молодежь. Детективная интрига довольно незамысловата, покоится на скучных юридических тонкостях, а под конец превращается в какую-то бульварщину, но и бог с ней. Конечно, это среднее кино среднего режиссера. Зато в «Линкольне» есть комфортная предсказуемость, основательность, здоровый консерватизм — наверное, эти эпитеты более уместны в рекламе автомобиля, а не в анализе драматического произведения, но разницу между ними порой и не стоит переоценивать.