Биография, Исторический, Драма |
16+ |
25 декабря 2012 |
28 марта 2013 |
2 часа 20 минут |
wwws.warnerbros.de |
Настоятельно НЕ рекомендую смотреть всем, кто привык и любит плыть по течению плесневеющего комфорта, кто поместил себя в клетку бытовой размеренной повседневности - болото, договорился со своей совестью и уже купил VIP-места на этом, да и на том свете. Этот фильм их может довести до самоубийства.
Потому что новый "Людвиг" о другой реальности. Этот блистательный опыт немецких кинематографистов про манифест романтического идеалиста всех времен и народов.
Фильм бесконечно очаровывающий и вдохновляющий, про то, чего так не хватает обществу тотального потребления - полета, грёз, чудинки, настоящих героев, мечты о новом человеке, и такой простой и обезоруживающей истины, что миром правят не только меч и "хлеб единый", но и культура, искусство, высокие - абсолютные идеи.
Потому не случаен и выбор в качестве главной музыкальной темы для всего фильма прелюдии к опере "Лоэнгрин" - совершенство может быть только абсолютным. Ведь, если существует Рай, а у Рая - врата, а у его врат - какие-либо звуки, то это может быть только прелюдия Рихарда Вагнера к опере "Лоэнгрин".
И как настоящее кино, как опера, он идет с субтитрами.
Конечно же новый "Людвиг" несравнимо интереснее и важнее фильма Висконти, очень назидательного, скучного и многословного, выверенного миллиметровой линейкой и словно осуждающего, осуждающего, осуждающего человека, не понятого своим временем.
«Король-сказка» Людвиг Баварский не был чудаком - он был предельно вочеловеченной личностью. По другому и быть не могло - он воспитанник самого короля сказок Ганса-Христиана Андерсена, который лично их рассказывал маленькому Людвигу, открывая бескрайнюю вселенную сакрального эпоса.
Поэты считают, что именно сказки помогают вочеловечить личность или спасти от расчеловечивания. Вспомнилось завещание великого русского мыслителя и поэта, крупнейшего идеолога России рубежа XX-XXI веков Александра Зиновьева, который перед смертью сказал почти как Сент-Экзюпери: "Нам нужна сказка: людям важно, в какой они верят туман и какая им верится сказка. Без этого они не выживут в качестве людей".
Сказка, туман, утопия - это как последний шанс на спасение, былинка для тонущего в болоте. Именно в таком шансе, а такой былинке больше всего сегодня нуждается человечество. "Людвиг" об этом должен напомнить.
Все очень точно! Даже ожирение Людвига...Это правда.... Только зачем?!
Сабин очень похож на Людвига. И он очень хороший актер! Но искусства здесь нет. Кинобиография- да, но не кино!
Великий Людвиг все еще открыт для художников! И Висконти недостаточно...
Антиромантическая романтичность
Выглядит то всё очень натуралистично, по современному. К примеру, короля пацифиста весьма правдоподобно мутит при виде присыпаемой известью горы трупов солдат.
Однако уверен что даже в насквозь законопослушной Баварии девятнадцатого века, когда королевская власть ещё была священна на большей части территории Европы, терпеть его, вполне достоверно показанные в фильме, пацифизм и эскапизм народ и элита стали бы вряд ли будь подобное отношение подкреплено только статусом и историей.
На мой взгляд реальный Людвиг обладал, вместо ломкости характера, железной волей и колоссальной харизмой, позволявшими ему реализовывать даже самые свои экстравагантные планы вопреки и насущным интересам страны и мнению множества заинтересованных в ней лиц.
И думаю что настоящий король действительно мог бы закончить свою жизнь как в кино, но стал бы это делать вряд ли. По всей видимости его всё таки убили, когда его, реальная, идущая изнутри, власть начала ослабевать из за возраста.
Такой вот выходит парадокс. Выглядит то всё материалистически, но по характерам и отношениям совершенно идеалистическая сказка, с народом и светом терпящими от сверхблагородного и потому сверхидеалистичного короля что угодно сколько угодно, прерываемая только из за козней и ошибок отдельных конкретных лиц. В фильме показан идеальный народ с, за редким конкретным исключением, идеальными гражданами. В реальной жизни таких вообще нет, и сейчас нет и тогда нет.
Один человек может быть исключением, иметь к примеру колоссальные волю и харизму. Род может быть исключением, к примеру королевский род, состоящий сплошь из таких людей. Весь народ нет. Нет такого народа который потерпел бы что его вооружают дудками против ружей у врага, кроме варианта когда это делают по решению действительно выдающегося человека, на самом деле способного навязать своё решение кому угодно.
Таково современное искусство. Оно стремится выглядеть правдивым через грубость, но по факту мало чем отлично от Лоэнгрина по духу. И мне это пожалуй что нравится.
Незаурядная истории жизни незаурядного монарха. Фильм больше двух часов, но смотрится очень легко. Практически весь фильм я завороженно смотрел и жаждал узнать, что же случится дальше. Бонусом портретное сходство не только главного героя с реальным прототипом, но даже многих второстепенных персонажей. Мы видим настоящего короля-мечателя сначала совсем юного, потом уже зрелого. Видим как в нем сражаются его юношеские мечты и идеалы и нелегкая окружающая действительность войн и придворных интриг. Политические решения, которые с высоты истории кажутся очевидно правильными или очевидно ошибочными начинают выглядеть куда более сложными, когда мы вместе с героями пытаемся сделать их от первого лица.
Резюме: необычный и очень интересный фильм-биография. Смотреть!