Париж, 1885 год. Молодой ветеран войны в Алжире Жорж Дюруа (Паттинсон) заходит в ресторан выпить пива, а встречает бывшего однополчанина, который теперь работает редактором в уважаемой газете и носит хорошие костюмы. «Приходи в гости, только костюм купи», — говорит ему товарищ и дает две монеты. Одну тот тратит на проститутку, на вторую действительно покупает костюм и идет знакомиться с женой редактора (Турман), которая немедленно сообщает, что спать с ним не будет, но даст важный совет: для того чтобы добиться влияния в Париже, надо общаться не с мужчинами, а с женщинами, а женщины, как известно, больше всего любят получать удовольствие.
Драма |
16+ |
17 февраля 2012 |
29 марта 2012 |
1 час 44 минуты |
Париж, 1885 год. Молодой ветеран войны в Алжире Жорж Дюруа (Паттинсон) заходит в ресторан выпить пива, а встречает бывшего однополчанина, который теперь работает редактором в уважаемой газете и носит хорошие костюмы. «Приходи в гости, только костюм купи», — говорит ему товарищ и дает две монеты. Одну тот тратит на проститутку, на вторую действительно покупает костюм и идет знакомиться с женой редактора (Турман), которая немедленно сообщает, что спать с ним не будет, но даст важный совет: для того чтобы добиться влияния в Париже, надо общаться не с мужчинами, а с женщинами, а женщины, как известно, больше всего любят получать удовольствие.
Четвертая экранизация романа Ги де Мопассана о тонкостях профессии журналиста подходит к первоисточнику с точки зрения одержимости. Если в исходном Жорже Дюруа было что-то на грани изящества и порока, то в версии театральных режиссеров Деклана Доннеллана и Ника Ормерода он превращается в маньяка. Блестят глаза, сохнут губы, мелькают части тела, время от времени кто-нибудь произносит что-то вроде «Позвольте молвить, милый друг, вы пытаетесь соблазнить меня в церкви». Вместо того чтобы пытаться изменить систему, Жорж смотрит на грудь жены, вместо того чтобы работать — в стену. Если для того чтобы добиться влияния, надо всего лишь найти человека, который будет писать за тебя тексты, зачем стараться? Проблема в том, что, как известно, к хорошему образу жизни быстро привыкаешь. Дорогие костюмы, бархатные перчатки и элегантные цилиндры имеют больше власти над человеком, чем базовые инстинкты, — позволить себе одеться подешевле Жорж уже не в силах. Этим он и ограничивается: режиссерам кажется, что душевные терзания безвольного человека должны быть проиллюстрированы мучительными скрипичными стонами за кадром, а его ограниченность, в свою очередь, — невозможностью сфокусировать взгляд хоть на чем-то, кроме женской груди. Внутренний кризис подменяют базовые инстинкты, душевную пустоту — зачесанные волосы. «Милый друг» мало чем отличается от своего героя: красивый снаружи, пустой внутри, он беспомощно пытается доказать свое право на вес в обществе, но не может предложить ничего кроме пары томных взглядов и механической работы по удовлетворению естественных потребностей. Ума Турман преимущественно ходит в комбинации и зачитывает вслух статистику поставки зерна, Кристина Риччи испуганно оглядывается по сторонам, но даже им не под силу уберечь «Милого друга» от Роберта Паттинсона, который растерянно бродит из одного края кадра в другой, как статист, которому по досадному недоразумению досталась главная роль. Этот циничный подход всегда работает — ведь женщины больше всего любят получать удовольствие. От чего? Да от чего угодно.