История обаятельного преступника, которого за угон автомобиля и убийство, разыскивала полиция, а он продолжал грабить и радоваться жизни. Правда, ровно до тех пор, пока на него не донесла его же любовница. Приз за режиссуру на Берлинском МКФ в 1960 году.
Драма, Криминальный |
18+ |
Жан-Люк Годар |
16 марта 1960 |
7 июля 2022 |
1 час 30 минут |
Губастый хулиган Мишель Пуаккар (Бельмондо) от избытка чувств застрелил полицейского и потом еще пару дней весело бегал по парижским закоулкам, кидал таксистов, грабил девиц и прохожих, выбивал долги, крал дорогие тачки, задирал юбки — пока любимая американская девчонка Патриция (Сиберг) не выдала его органам.
Любимая метафора всей «новой волны» — мир как улица — раскрылась в первом фильме Годара с невиданной силой и красотой. Неловко хватаясь за раненую поясницу, побежал по своей последней улице рассерженный молодой человек — бунтарь без причины, зато с последствиями. Годар заснял предсмертную феерическую легкость, которой просто неоткуда было взяться у персонажа Джеймса Дина. «Я постоянно думаю о смерти», — суетливо щебечет Мишель в постели своей предательски независимой Патриции. «На последнем дыхании» — кино о бравом отчаянии, об обреченной безоблачности, о том, как недолго, в сущности, танцевал фраер. «Сумасшедший, кретин, идиот, чокнутый», — всю дорогу клянет себя Мишель, словно пытаясь стряхнуть с реальности морок серьезного и непоправимого, будто пытаясь заговорить такую же, как он, дуру — пулю.