Боевик, Драма, Криминальный |
16+ |
Рубен Флейшер |
7 января 2013 |
24 января 2013 |
1 час 53 минуты |
gangstersquad.warnerbros.com |
Лос-Анджелес, 1949 год. Криминальный король Калифорнии, бывший боксер Мики Коэн (Пенн) мается в гостинице, где снял все номера, вспоминает блестящее спортивное прошлое, развлекается с девушкой (Стоун) и планирует подмять под себя Нью-Йорк и Чикаго. Тем временем чрезмерно ответственный глава полиции Лос-Анджелеса (Нолте) тайно собирает специальный отряд под руководством сержанта Джона О’Мары (Бролин), цель которого — прекратить это безобразие и отдать Коэна под суд. Команда действует неординарным методом: прикинувшись бандой гангстеров, пятеро полицейских начинают атаковать коэновский бизнес — грабить его казино, срывать сделки, прослушивать резиденцию. Правило только одно: украденные деньги надо сжигать.
Шел на похороны — попал на коктейльную вечеринку. Рубен Флейшер, автор довольно удачного пародийного хоррора «Добро пожаловать в Зомбиленд», представляет себе криминальный мир Лос-Анджелеса конца 40-х — критическое столкновение блестящего мира больших денег с грязью, коррупцией, проституцией, общенациональной депрессией, в конце концов, со смертью — как съемку со звездами для рождественского номера Vanity Fair. Райан Гослинг в каждой сцене надвигает на глаза шляпу и элегантно закуривает. Джош Бролин, лицо кирпичом, поднимает воротник и засовывает руки в карманы пальто. Эмма Стоун злоупотребляет красной помадой. Шон Пенн прикидывается Сталлоне. Собрать внушительную команду хороших артистов и, не зная, что с ними делать, просто попросить их быть красивыми — тоже, в общем-то, достижение, способное при возведении в абсолют дать положительный результат. Но проблема Флейшера в том, что он не заинтересован ни в абсолюте, ни в результате, ему слишком нравится фактура. Ему нравятся шляпы, нравятся пальто. Нравятся звуки автоматной очереди, пижонски смонтированная с песенкой в кабаре сцена ограбления и подбородок Райана Гослинга. Еще Жан-Пьер Мельвилль, Майкл Манн, классические нуары, фильм «Разговор». Кому, в конце концов, все это может не нравиться? «Охотники на гангстеров» — что-то вроде книжного шкафа, где собранная невпопад библиотека, состоящая сплошь из подарочных изданий, до которых хозяин дотрагивается, только чтобы протереть пыль, существует исключительно как предмет интерьера. Это заламинированный коллаж из знакомых по чужим историям представлений о крутизне, как и свойственно подобным вещам, — красивый и абсолютно бесполезный. Впрочем, есть и приятные новости: Райан Гослинг умеет довольно убедительно изображать Алена Делона.