Грейс Келли — бывшая актриса, а ныне принцесса Монако — переживает кризис отношений с мужем на фоне политических неурядиц и подумывает о возвращении в профессию. Байопик Келли с Николь Кидман в главной роли снял режиссер «Жизни в розовом цвете» Оливье Даан. Королевская семья поспешила обвинить фильм в вольном обращении с фактами, авторы поспешили ответить, что с нимали фильм не про конкретного человека, а про женскую участь в целом.
Биография, Драма |
16+ |
Оливье Даан |
14 мая 2014 |
22 мая 2014 |
1 час 43 минуты |
1962 год. Режиссер Альфред Хичкок едет в Монако в надежде уговорить Грейс Келли (Кидман) — одну из своих муз, ныне ставшую принцессой, — вернуться в Голливуд и сыграть главную роль в его новом фильме «Марни». Предложение кажется заманчивым — актриса скучает по карьере, да и в европейском королевстве она не то чтобы пришлась ко двору. Муж принцессы тем временем ввязывается в конфликт с Шарлем де Голлем, который из-за налоговых споров грозится аннексировать Монако. В итоге, актриса будет долго выбирать между Голливудом и новой родиной, а также двумя ролями, одну из которых сыграть хочется, а другую придется.
Не требовалось быть особым пессимистом, чтобы не ждать от затеи с экранизацией изложенного выше случая из жизни Грейс Келли чего-либо хорошего. Плохим знаком были и многочисленные споры продюсера Вайнштейна с режиссером Дааном («Жизнь в розовом цвете» про Эдит Пиаф) касательно финального монтажа — картину явно пытались оживить, когда уже ничего нельзя было поделать. Тем не менее, «Принцесса» все равно умудряется удивить своей безжизненностью. В здешней истории — актриса спасла государство, сыграв свою лучшую роль, — нет драмы. Блестящим актерам тут попросту нечего играть и они вынуждены либо скучать (Тим Рот, Фрэнк Ланджелла), либо кривляться (Дерек Джейкоби, Паркер Поузи). Главная беда, конечно, приключилась с Кидман: актрису, которая каждый раз умирает, когда ее заставляют играть живые статуэтки, Даан сводит к самой себе — движущейся иконе. В какой-то момент автор почти один в один копирует крупный план из другого кидмановского фильма — «Рождение», — который там выглядел большой кинематографической находкой, здесь — верхом вульгарности. К тому же в попытке стилизовать «Принцессу» под кино 60-х режиссер втиснул сюжет в душную и клаустрофобичную коробку кадра, наполненную едким цветочным запахом. Учитывая, что населяют ее не очень живые люди, получилось больше похоже на похоронное бюро.