Вуди Аллен и Скарлетт Йоханссон против Джека-потрошителя.
Детектив, Комедия |
14+ |
Вуди Аллен |
27 июля 2006 |
2 ноября 2006 |
1 час 36 минут |
Малообразованная и легкомысленная, но амбициозная студентка-журналистка из Бруклина по фамилии Прэнски (Йоханссон), оказавшись в Лондоне, проваливает первое же задание: подловив знаменитого режиссера в холле отеля, соглашается подняться к нему в номер. Но потом удача ей улыбается, и дух на днях скончавшегося репортера дает Прэнски наводку на сенсацию года: якобы Питер Лаймэн (Джекман), сын лорда, миляга, и сердцеед, и серийный убийца, держащий в страхе всех коротко остриженных темноволосых проституток города, — одно и то же лицо. Мертвый репортер является девушке в ящике для «дематериализации» во время выступления фокусника Сплендини (Аллен), в миру — Ватермана; в итоге расследование ведет не только классическая блондинка, но и старый еврей, в конспиративных целях выдающий себя за ее отца.
Немного представляя себе карьеру Аллена, было бы наивно ожидать от него второй «Матч-пойнт» кряду — он не Шарапова. Хотя фабула примерно та же: приключения простолюдина в мире великосветского Лондона, драма обернулась нехитрым фарсом, а вместо оперы Верди звучит игривый «Танец маленьких лебедей». И конечно, это проходной Аллен — из серии «Загадочного убийства в Манхэттене», «Проклятия нефритового скорпиона» или «Мелких мошенников». Но мало что в жизни так радует, как проходной Аллен, лишенный сверхзадач, явно написанный на коленке, но никогда не теряющий того touch — стиля, который и отличает Вуди от всех мини-вуди кинематографа. Такой дуэт может только присниться: Аллен, сообщающий, что «был рожден в иудейском вероисповедании, но позже перешел в нарциссизм», и бормочущий каждому встречному скороговорку вроде «Вы прекрасная личность, при всем уважении я вас люблю, вы гордость своей расы», и Йоханссон, чудо какая хорошенькая, которая пихает его в бок и шипит: «Прекрати называть меня плодом своих чресел!» Все остальное, возможно, не очень удалось; возможно, плосковато; возможно, ждали большего; честно говоря, наплевать.
Классика...
То ли потому что режиссер Вуди Аллен,то ли потому что создателем "саундтрека" стал Чайковскиий,но Сенсация удалась на славу.
Этот фильм,как шипучий бокал шампанского,с бьющими в голову градусами. И главная его жемчужина - это конечно же сам Вуди. С момента его появления в фильме,для зрителя начинается курс тренировки реакции. Так как уследить, за пестрящей юмором, и сопровождающейся бурной жестикуляцией речью сумбурного иллюзиониста - весьма непросто.
Эта комедия, с элементами мистики,детектива,драмы - несмотря на достаточно простой и вроде бы не новый сюжет,снята изящно и свежо.Причем детективная линия проведена почти что в стиле Агаты Кристи. До самого конца остается загадкой - может ли такой элегантный и тактичный лорд (Хью Джекман) оказываться преступником.
Авантюрное журналистское расследование, вместе с иронией, и в какой то степени даже цинизмом Вуди Аллена,и все это в сопровождении классической музыки,дают эффект гомерического смеха.
Хороший состав,немного черного юмора,и присутствие маэстро - в итоге отличная комедия,в стиле Аллена.
А финальный аккорд,показывающий загробную жизнь,в которую попал пройдоха-фокусник - добавляет немного грусти. Но посмотрев на то,как он продолжает веселить публику,размахивая колодой карт,видишь,что такой и ТАМ не пропадет.
Несмотря на отсутствие полного хеппи энда - впечатление от фильма остается превосходное.
Смотреть обязательно,дабы не упустить кучу положительных эмоций.
Сегодня завершил знакомство с творчеством Вуди Аллена последних лет просмотром "Сенсации". Второй фильм, снятый режиссером в Англии в промежутке между "Матч поинтом" и "Мечтой Кассандры", совсем не похож на другие две работы. "Сенсация" получилась детективной комедией с элементами мистики, классического "черного" юмора и фарса.
Итак начнем с того, что одну из главных ролей исполняет сам Вуди Аллен. Естественно, играет он там самого себя. А это значит, что фильм насыщен отличными шутками и остроумными диалогами. Причем, на мой взгляд, в "Сенсации" Аллен отжег еще больше, чем в "Энни Холл" или "Манхеттэне". Чего стоят только "Я услышал, как ты кричишь, доел булочку, допил кофе и пришел тебя спасть" или "Изначально я был иудеем, но потом перешел в нарциссизм". Сюжет также не подкачал. В каком-то смысле он весьма банален и не содержит никаких откровений и принципиальных новшеств. Безусловно, складывается некоторое впечатление, что подобную историю мы уже видели и не один раз. Однако режиссер грамотно разбавляет действие долей ироничного мистицизма, так что кино становится достаточно оригинальным и интересным. В довершение ко всему зрителей вновь ожидает весьма неожиданная концовка.
Непременно нужно упомянуть о саундтреке к данной картине. На смену оперным ариям "Матч поинта" пришла мелодия из балета "Лебединое озеро". Такая музыка очень удачно подчеркивает ироничный характер действия фильма.
Что касается актерской игры. С Вуди Алленом все понятно, он играет самого себя. Персонажи Скарлетт Йоханссон и Хью Джекмана достаточно стандартны, и какой-то гениальной игры от актеров не требуется. Она - хорошая, очень привлекательная и немного наивная девушка. Он - типичный богатый красавец-мужчина. Оба сыграли вполне достойно.
Из всех виденных комедий Вуди Аллена "Сенсация" мне понравилась больше других. Конечно, шедевром данный фильм назвать сложно. Это просто легкое, ненапряжное и очень смешное кино.
Фильм очень забавный, я начинаю понимать обаяние Вуди Аллена, тут и юмор и ирония и шарм, сложно сопротивляться. Есть стиль, сюжет и легкость, чего еще желать для развлечения + хорошие актеры. Рекомендую.)))
Сладкий и гадкий
На первый взгляд может показаться, что Вуди Аллен должен был родиться где угодно, но уж никак не в Америке. Представить его, снимающего где-нибудь по соседству с Бергманом, Антониони или Годаром гораздо проще, чем смириться с тем, что Аллен разделяет премии, к примеру, с Клинтом Иствудом. Тем не менее, один из самых ярких американских режиссеров безумно, до самых глубин своей неземной души, влюблен в свою страну. А Америка у него именно своя, совсем не та, которая, допустим, у Оливера Стоуна. В его «Манхэттене» говорят о Бергмане, Гершвине и Достоевском, его Нью-Йорк раскрашен хоть и черно-белыми, но яркими цветами, влюбиться в него гораздо проще, чем остаться равнодушным. Там светит яркая, на целую половину неба, луна, и только под этой луной можно провести ночь, гулять с женщиной, которая еще совсем недавно раздражала тебя своими, казалось бы, псевдоинтеллектуальными беседами. И только здесь и сейчас может показаться, что ты влюблен в эту женщину, заставив забыть про ту единственную, которая хоть и не способна рассуждать об экзистенциализме, но с ней чертовски хорошо и навсегда.
Аллен, несмотря на обвинения в повторениях, очень разный. Ни на секунду не умолкающий в «Манхэттене»; размеренный, молча наблюдающий, за тем, как его герои обнажают свои души, в «Интерьерах»; медленно, но верно, приближающий свою героиню к истине, которую, может быть, ей даже лучше было не знать, в «Другой женщине». И, конечно же, в мире, где каждый желает смешаться с серой массой, на планете, прекрасно показанной Вуди в псевдодокументальном фильме «Зелиг» про отсутствие личности, только Аллен может выиграть.
Несмотря на свой почтенный возраст, Аллен и сейчас способен изготовить бесценный бриллиант. Предпоследний его фильм «Матч-пойнт» – не побоюсь этого слова, настоящий шедевр. Аллюзии на Достоевского, Скарлетт Йоханссон, играющая здесь выше своего и так очень достойного уровня, и матч, выигранный совсем не заслуживающей того личностью.
«Актеры работают со мной, только если у них перерыв между более соблазнительными проектами. Если я звоню актеру и примерно в то же время ему звонит Стивен Спилберг или Мартин Скорсезе, то он и не подумает идти ко мне. Но если он только что закончил картину, получил свои десять миллионов долларов и до августа ему совершенно нечего делать, а я позвонил в июне, так почему бы и не согласиться?» - говорит Аллен. Йоханссон согласилась второй раз кряду. «Сенсация», в отличии от упомянутого выше «Матч-пойнта», кино, казалось бы, совершенно необязательное. Для Вуди это, безусловно, отдых, передышка между созданием по-настоящему великого кино, но наблюдать за этим - мало с чем сравнимое удовольствие. Самое прекрасное, что в таких своих фильмах Аллен и сам неизменно появляется на экране. Так и здесь, произнося замечательную фразу: «Я перепробовал множество религий, но все же остановился на нарциссизме», великий режиссер доказывает, что он по прежнему в форме, да еще и в какой. Играя, Аллен получает колоссальное удовольствие, передавая эту радость каждому сидящему в зрительном зале. Красавица Скарлетт в очередной раз не позволяет оторвать от себя взгляд. Разбирать этот фильм, в отличии от многих других алленовских, не хочется, да и незачем. Здесь все просто: таких историй, как эта, в которой студентка и фокусник пытаются проверить сенсационную новость, доверенную им умершим журналистом, не сочиняет сейчас, наверное, никто.
Что отличает выдающийся фильм от среднего? Несколько моментов. С самого начала персонажей фильма не удаётся разложить по обычным ячейкам: "хороший парень", "плохой парень", "друг хорошего парня - трагически погибнет", "женщина хорошего парня - наградит сексом в конце". Сюжет фильма тоже не удастся сразу поместить на полочку - "спасение похищенной невинной жертвы", "отмщение", "свержение босса городской мафии" и т.д.
Дискомфорт. Выдающийся фильм смотреть неудобно, он щекочет, скребёт или ранит чувства. Ощущения могут быть приятными, но это всё равно вид беспокойства. Когда зритель умирает от хохота это спокойствием не назовёшь.
Укоренённость в культуре. В настоящем произведении отсвечивают "плечи гигантов" на которых стоит автор. Пока неискушённый зритель надрывается от смеха, искушённый успеет сыграть в угадайку, чьи духи наполняют междустрочье произведения.
Всё вышеперечисленное присутствует в картинах Вуди Аллена. Есть голливудское кино, есть независимое, а есть кино Вуди Аллена. Персонажи картины "Сенсация" кажутся легко узнаваемыми, вполне шаблонными, что вроде бы противоречит сказанному выше. Старый еврей - мелкий жулик, трогательный. Девочка - тупая блондинка. Красавец миллионер - "мужчина её мечты". Но не удаётся выстроить стандартную конструкцию из этих типажей, очень быстро понимаешь, что тут "что-то не так". Сцена с кораблём, пересекающим Стикс, привидение, "взаправду" появляющееся в кабинке фокусника, переносят рассказываемую историю в область сказок, притч и басен. Сюжет не удаётся "прочитать" заранее, и это уже образует Интригу.
Дискомфорта "Сенсация" предоставляет сколько угодно. И основную ответственность за дискомфорт несёт господин Ву́ди А́ллен урождённый А́ллен Стю́арт Конигсберг, исполняющий роль фокусника Сида Уотермана. Он профессиональный врун. На сцене и за её пределами он постоянно врёт. Но он делает это так, что за него начинаешь краснеть и невольно чувствуешь, как сжимаются пальцы на ногах, это очень сильное, памятное по раннему детству впечатление. Милая глупышка Сондра Прански в исполнении Скарлетт Йоханссон составляет ему достойную компанию. Всё время кажется, что эту парочку должны вот-вот пригласить покинуть приличное общество, вежливо вывести со двора.
И конечно культурная перекличка. Праотцы Вуди Аллена ощутимы во всём, что он делает, будь-то "Дни радио", "Всё что вы хотели знать о сексе..." или сборник рассказов "Шутки бога". И среди них на первых местах - Марк Твен и О'Генри. Это их история, Твеновские усы здесь торчат повсюду. И если кто-то случайно не заметит этого по ходу фильма, то развязка ему несомненно это объяснит. Какое-то панибратское сочетание загробной жизни на античный манер и вульгарной и приземлённой современности - это же чистый "Янки при дворе короля Артура", а какая-то лирично-трогательная интонация отношений между героями вдруг напоминает О'Генриевские "Дары волхвов".
Что значит эта картина для её автора? "Дни радио" - наверняка отчасти автобиографичный фильм Аллена. "Список Шиндлера" - давняя навязчивая идея, в какой-то момент - цель жизни Стивена Спилберга. "Жизнь других" - исполнение немецкого национального долга самообличения и покаяния для Хенкеля фон Доннерсмарка. Есть подозрение, что "Сенсация" - просто шутка Вуди, возможно, одного из самых тонких авторов современного кино.
И ещё - ощущение после просмотра. Этот фильм не раскрывает никаких истин. Ничего не объясняет принципиально нового. Невозможно объяснить - что выносишь после просмотра этого фильма. А оно есть.