Мелодраматический триллер про бывшего агента президентской службы безопасности (Кевин Костнер), ставшего телохранителем известной чернокожей певицы (Уитни Хьюстон). «Телохранитель» — единственный в своем роде идеальный поп-шлягер: будь он песней, его бы спел Синатра. Это первый и последний фильм, в котором можно и нужно было закрутить камеру каруселью вокруг слившихся в поцелуе героев и заголосить за кадром про «I will always love you»; другого такого уже, к сожалению, не будет.
Триллер, Мелодрама |
12+ |
Мик Джексон |
25 ноября 1992 |
27 февраля 1994 |
2 часа 9 минут |
Бывший президентский телохранитель Фрэнк Фармер (Костнер), попавший под кадровую чистку после покушения на Рейгана (случившегося, что важно, не в его смену), с неохотой соглашается за $3000 в неделю охранять черную певицу Рейчел (Хьюстон), которую донимает анонимками неадекватный поклонник. Сперва Фрэнк и Рейчел все время ругаются, потом спят друг с другом, потом он объясняет ей, что это было неэтично. Как следствие — кроме потенциального убийцы (который для свихнувшегося меломана действует как-то слишком умно) Фармеру приходится воевать еще и с оскорбленной в лучших чувствах женщиной.
Написанный молодым Лоренсом Касданом в начале 70-х сценарий «Телохранителя» был, согласно легенде, отвергнут 67 разными продюсерами и, добравшись до экранов лишь через 20 лет, бил наповал как раз обаянием давно ушедшей натуры — ровно так непьющий, коротко стриженный, по-старомодному надежный зануда Фармер в гламурном гадюшнике, окружавшем героиню, выглядел единственным нормальным мужчиной. Поминутно дразня возможностью обрушиться в какую-то совсем махровую пошлятину, фильм виртуозно удерживается на краю: вот зрителю сообщают, что у героя была возлюбленная, убитая из-за его халатности, дают время тихо взвыть от такой несусветной фальши, а секундой позже кривая костнеровская ухмылка ставит все на места — нас разыграли. Костнер, конечно, жульничает, один в один снимая своего Фармера с героев Стива МакКуина (которому роль и предназначалась много лет назад), но эта имитация качеством исполнения близка к подлиннику. «Телохранитель» — единственный в своем роде идеальный поп-шлягер: будь он песней, его бы спел Синатра. Это первый и последний фильм, в котором можно и нужно было закрутить камеру каруселью вокруг слившихся в поцелуе героев и заголосить за кадром про «I will always love you»; другого такого уже, к сожалению, не будет.