Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Тоня против всех

I, Tonya, США, 2017Смотреть в
Реклама
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Крейга Гиллеспи

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
2 февраля 2018
Марго Робби в комедии про главный спортивный скандал 90-х

У американской фигуристки Тони Хардинг (Марго Робби) было тяжелое детство: отец быстро сбежал, мать (Эллисон Дженни) ее мучила, не любила и заставляла тренироваться. Потом у нее была тяжелая юность: в 19 лет она вышла замуж за усатого проходимца Джеффа Гиллоули (Себастьян Стэн), который ее колотил, к тому же судьи занижали ей оценки на соревнованиях, потому что она никому не нравилась. А потом наступил январь 1994 года: во время национального чемпионата, на котором, в частности, решался состав олимпийской сборной, некий мужчина попытался сломать телескопической дубинкой колено Нэнси Керриган, главной конкурентки Хардинг. Немедленно выяснилось, что его наняли Гиллоули, к тому времени уже бывший муж Тони, и его приятель Шон Экхардт (Пол Уолтер Хаузер), ее так называемый телохранитель, — и фигуристка, возможно, была в курсе.

Эту трагикомическую историю, в общих чертах памятную всем, кто в 90-е был в сознательном возрасте, комментируют на камеру сами слегка постаревшие герои — точнее, актеры, их изображающие. Заглядывая зрителю в глаза и порой пряча собственные (это касается в основном Гиллоули, уж точно не Хардинг), они излагают собственные версии произошедшего, которые, разумеется, радикально противоречат друг другу и отчасти версии официальной. Но наша задача — не установить истину, а в очередной раз убедиться во второстепенности фактов по отношению к эмоциям: как бы там все ни случилось на самом деле — и участники событий, и публика будут до конца стоять на своем.

Поначалу кажется, что режиссер, австралиец Крейг Гиллеспи («Ларс и настоящая девушка»), ограничится черной комедией про «белое отребье» — что, в общем-то, не так уж мало, учитывая колоритный материал. Взросление Тони на окраине Портленда — энциклопедия несчастий, которые ассоциируются с этой социальной прослойкой: безработица (женская карьера — официантка в дайнере, мужская — автомеханик), нищета, дурные привычки, переход, едва придет время, из рук полоумной мамаши в руки драчуна-мужа, спорт как одна из очень немногих возможностей вырваться. Все это настолько не весело, что единственная возможность говорить об этом — с юмором, и авторы сгущают краски до тех пор, пока не добьются нужного эффекта.

Больше всего аплодисментов срывает Эллисон Дженни, обладатель «Золотого глобуса» и фаворит «Оскара» за женскую роль второго плана, играющая Хардинг-старшую, чудовище, в котором иногда вдруг промелькнет что-то человеческое, с невозмутимостью и апломбом. Но, конечно, превосходна и сама Марго Робби, которой — помимо разделенных с дублершами подвигов на льду — нужно было сыграть женщину-торнадо, вызывающую в равной степени отторжение и сочувствие. И — чуть менее очевидным образом — Себастьян Стэн, чей герой, признанный в этом сюжете главным злодеем, вышел не картонным, несмотря даже на усы. И Хаузер, роль которого совсем уж откровенно и, может быть, чересчур карикатурна: живущий с родителями пухлый девственник, объявляющий (или правда считающий) себя спецагентом, экспертом по секретным силовым операциям.

И все-таки это не только история наивности, жестокости, некомпетентности и концентрированного идиотизма. Тоня Хардинг — одна из самых экцентричных и по-своему величественных фигур 90-х: понадобился О.Дж.Симпсон, чтобы пресса слегка от нее отстала. Чемпионка, которую вдруг возненавидел весь мир; за пределами фильма еще остались печальные попытки уйти в шоу-бизнес, слитое в прессу секс-видео, боксерская карьера Тони (об этом немножко есть) и так далее.

Но была ли она в первую очередь злодейкой — или жертвой? Фильм однозначно склоняется ко второму, не пытаясь полностью ее оправдать. И поскольку медиаскандалы благодаря интернету стали за эти двадцать с лишним лет только горячее, здесь определенно есть пища для размышлений. «Правды нет. У каждого она своя, а жизнь творит ту хрень, что ей вздумается», — подытоживает Тоня. Кто бы ни начал разрушать ее судьбу — мама, муж, она сама, — решающий удар нанесло жадное до подробностей, но не вникающее в детали, общественное мнение. Жизнь всегда чуть сложнее заголовков — то, что, может быть, стоит помнить сегодня, когда чьи-то колени (их уже правда не ломают, а трогают) чуть ли не ежедневно попадают в новости.

14
0

Отзывы

7
Сквонк
177 отзывов, 392 оценки, рейтинг 508
1 февраля 2018

Фильм о скандальной фигуристке, то ли виновной, то ли невиновной в нападении на конкурентку перед Олимпиадой в 1994 году, оказался, в целом, намного интереснее невзрачной и блёклой «Битвы полов». Но всё равно перед нами – одноразовое кино, чересчур старательно-эффектно сделанное, игра в знакомые драматические шаблоны. Спасают чёрный (или любой другой) юмор, и сами персонажи. Марго Робби отлично дала уайт трэш, совершеннейшую оторву, у которой две длинные ноги, жопа, и голова, в которую она ест. Кроме ног, жопы и головы у Тони есть бойфренд-абьюзер, которого, как и Тоню, кажется, тоже нашли не в капусте, а в соседнем мусорном баке в городке реднеков. Мать – мегера, но вообще чудесная: строго, окриками и «низзя» строила, строила жизнь и карьеру доченьки, а вместо прекрасного растения вырос какой-то сорняк – в глазах матери недоумение и вселенская печаль. Но самое замечательное и веселое тут не мир большого спорта, не какие-то там тройные аксели, и, разумеется, не бесконечные ссоры «Сида и Нэнси», а исторический момент, когда реднеки решают отправить вечную соперницу Тони – Нэнси Кэрриган – на больничную койку. Эпизоды, чем-то напоминающие недавнюю «Удачу Логана» Содерберга, только там реднекам улыбнулась удача, и они не были кретинами. Толстяк, заваривший всю кашу – волшебный, таких, думаешь, и не бывает в природе: хвастающий своей работой аналитика на разведку, он, работая телохранителем Тони, вместе с ее бойфрендом разрабатывают дико хитроумный план, который выходит из-под контроля – как создание чистой, удивительной и чарующей человеческой глупости. Хочется всех этих кретинов обнять и плакать и лелеять и опекать, чтобы они долго радовали нас собственным идиотизмом. Тоне, впрочем, в отличии от меня, было не смешно (как и Нэнси Кэрриган). Карьера разрушена, да и построена она была, исходя из рассказанного в фильме, на эффектности (тройной аксель, сумасшедшие наряды, скандалы, внимание СМИ), и вряд ли продолжалась бы долго. «Желтую прессу», допекавшую наших милых идиотиков по жизни, кино пытается представить в мрачном свете, вот только забавно, что и само кино – она самая, «желтая пресса», и есть. Девушку все-таки жаль. Но, если верить опять же фильму, девушка в итоге здорово поумнела, и лучшая Марго Робби – это Тоня постаревшая, язвительная, ехидная, бодро комментирующая собственную жизнь. Вот и сам фильм такой же: немного тупой, очень эффектный, бодрый, язвительный, с пергидролевыми волосами, сильными ногами, жопой и при всем при этом, по своему, конечно, очаровательный и незабываемый. Как тройной аксель для тех, кто ни черта не понимает в этом вашем фигурном катании!

7
0
1
Татьяна Хорошевская
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 8
4 февраля 2018

Фильм негативный! После него неприятный осадок прям. Такие все злые.. ни одной позитивной эмоции (за исключением пары шуток) за весь фильм.

4
0
9
Veronika Bykova
20 отзывов, 31 оценка, рейтинг 45
9 февраля 2018

Биография о американской фигуристке с золотым глубусом и номинациями на оскар.
Прочитав анонс в кинопоиске, я ожидала увидеть историю о конкуренции в спорте, кознях в духе «Черного лебедя» и о стерве, которая готова на все ради победы.
Но это оказалась совсем другая история...
Тоня Хардинг - это первая женщина в США, которая сделала тройной аксель. А для своей матери она на всю жизнь осталась коровой и неудачницей.
Тоня получила первую медаль в шесть лет. Но подзатыльники и оскорбления она начала получать гораздо раньше.
Ни разу в жизни не услышав похвалы от матери, маленькая спортсменка продолжала упорно работать и достигла успеха. Коньки и лед были ее миром, и только там юная Хардинг могла чувствовать себя уверенно и спокойно.
Фигурное катание - это спорт, но оказалось, что технические показатели не являются решающим критерием в оценках. Тоня не была изящной худышкой из хорошей семьи. Она была крупной деревенской девушкой без манер. Хардинг сама себе шила нелепые и безвкусные костюмы и танцевала на льду под рок музыку, ломав все шаблоны.
Ей занижали оценки из-за несоответвия образа фигуристки, которую хотела видеть Америка. Жюри было плевать на ее достижения, им просто не нравилась грубая и прямолинейная бунтарка.
Первой видели благополучную и красивую американку из хорошей семьи. Тоня такой не была. Все детство ее била мать, а потом эстафету взял муж Джеф Джиолли.
Иначе и быть не могло, другого в жизни она не видела. Побои и оскорбления были нормой в ее семье.
Тоня очень хотела доказать матери, недоброжелателям и себе, что она не пустое место, а выдающаяся спортсменка. Олимпиада в Лиллехаммере была отличной возможностью. А у нее были все шансы.
Но людская тупость разрушила всю ее карьеру.
Хардинг могла бы справиться с уколами конкуренток, оскорблениями и другими соперницами, потому что была сильной как человек и фигуристка.
Но защититься от тупых и амбициозных людей намного сложнее, а иногда невозможно. Особенно, если муж туповатый слюнтяй. Трусость и эго Джефа не дали остановить съехавшего с катушек человека.
Итог - пожизненная дисквалификация. Тоню лишили, того что она больше всего любила.
А виной тому слабые люди не способные трезво мыслить. Боже, оберегай нас от идиотов 🤦🏼‍♀️

3
0
9
Анастасия Сотникова
55 отзывов, 430 оценок, рейтинг 111
21 февраля 2018

Шикарный фильм. Стронгли-стронгли рекоммендед! Я сегодня в небольшом отчаянии - может, поэтому так хорошо он зашел. Но как же великолепно он сделан. Как неоднозначны герои, какие прекрасные актеры. Как неидеальна и многогранна жизнь в которой мы живем и как прекрасен кинематограф, который в состоянии это отразить. Очень надеюсь что моя любимая пресс-секретарь из "Западного крыла", Элиссон Дженни, получит свой Оскар. Я не дышала, злилась, ерзала и постукивала ногой, переживая за героев, и злилась и переживала за наш кинематограф. НУ ПАЧЕМУ мы можем показывать наши спортивные победы только в виде агиток? почему мы хорошие, остальные плохие? Почему все плоско, двухмерно, ч/б в плохом смысле, когда в мире столько сомнений, глупости, жанров и характеров, не умаляющих ни любви к спорту, ни любви к родине. Go! Забавно, что Тоня заканчивается в точности как "Движение вверх", и зал, также замерев смотрел на финальные документальные кадры - слез было меньше, но искренности и сочувствия больше. Мне так показалось.
ЗЫ очень некорректные субтитры. Поразилась.

1
0
7
Жанна Карасева
66 отзывов, 184 оценки, рейтинг 94
8 февраля 2018

Марго Робби сделала весомую заявку на то, чтобы считаться серьезной драматической актрисой. Она мне и раньше всегда нравилась. А теперь вообще вызывает восторг. Девушка знает, как перевоплощаться и делать это аутентично. Немного подкачал сценарий и режиссура, но когда рядом находится Робби, все остальное меркнет

1
0

Подборки Афиши
Все