История про бессовестного молодого брокера, который мечтал сделать карьеру на Уолл-стрит. Один из лучших фильмов Оливера Стоуна.
Драма |
16+ |
Оливер Стоун |
10 декабря 1987 |
2 часа 6 минут |
Молодой нью-йоркский брокер Бад Фокс (Чарли Шин) заключает сделку с дьяволом — финансовым воротилой Гордоном Гекко (Дуглас). Вместо унизительных телефонных переговоров и грошовых прибылей он может получить взрослый банковский счет, квартиру с видом и декоратора по интерьеру с длинными ногами (Ханна). Взамен он должен слить Гордону инсайдерскую информацию об авиакомпании, в которой его отец (Мартин Шин) возглавляет профсоюз, — ну и, разумеется, отдать душу.
В лучших фильмах Оливера Стоуна азарт неизменно пожирает благие намерения: режиссер снимает кино против войны, насилия или — как здесь — капиталистической системы ценностей, а в процессе обнаруживается, что зло не только харизматичнее добра (это известно), но и попросту симпатичнее. На стороне зла — первобытная сила, а именно ей, никуда от этого не деться, служит Стоун. Так садист Барнс становится главным героем «Взвода», так Мики и Мэллори из «Прирожденных убийц» вдруг оказываются ролевыми моделями для целого поколения, так от Гекко, сыгранного Дугласом («Оскар» за лучшую мужскую роль), невозможно оторвать глаз. Актер, которому до обидного редко дают роли негодяев, вложил в корпоративную тварь все свое колоссальное отрицательное обаяние — и когда он произносит знаменитую речь об алчности, бандерлоги без колебаний встают для овации. Рохля Шин, вовремя вспомнивший о христианских добродетелях и решивший сдать назад, формально говоря, побеждает — но это пиррова победа слабости. Вовсе не потому, что мир чистогана незыблем, а акулы рейганомики непотопляемы. Такие, как Гекко, при любом строе будут вытирать ноги о таких, как Фокс, они всегда будут в своем праве, и как раз об этом — и только об этом, стесняясь самих себя, будут снимать кино Стоуны.