Боевик, Триллер, Комедия, Криминальный |
12+ |
Мишель Гондри |
12 января 2011 |
3 февраля 2011 |
1 час 59 минут |
shershen-film.ru |
После смерти издателя-идеалиста (Уилкинсон), предательски укушенного пчелой, его сын — пьяница и идиот (Роген) получает в наследство убыточную газету, гараж с роллс-ройсами и механика-китайца (тайваньская поп-звезда Чоу) — кофемана, кунгфуиста и тоже человека без четких жизненных ориентиров. Вместе напившись и побив хулиганов, герои решают, что их призвание — бороться со злом, а чтобы никто не догадался, раздувают через папино издание миф о суперпреступнике и его китайском подручном, которые якобы берут под контроль криминальную жизнь города. Все это очень расстраивает настоящего криминального авторитета Чудновского (Вальц), вежливого мужчину, комплексующего из-за того, что все считают его немодным. В кадр заходит Камерон Диас, у которой немедленно спрашивают, неужто женщине столь преклонных лет нечем больше заняться.
То, что сразу после «Перемотки», где провинциальные дурачки переснимали домашней камерой «Робокопа», на автора свалилась большая голливудская постановка со взрывами и стрельбой, конечно, изящный поворот судьбы, а то, как Гондри в него вписался, — изящно вдвойне. Вместо того чтобы подстраиваться или, наоборот, цепляться за свою европейскую идентичность, французский фокусник играет в Голливуд, как дети играют в индейцев. Стомиллионным бюджетом и всей прилагающейся машинерией он жонглирует так же легко и безответственно, как в прежних фильмах гонял бесплатных солнечных зайчиков. Бетономешалки и экскаваторы летают по экрану, как торты в старых комедиях (и так же через раз приземляются кому-нибудь на голову). Герои в каждой второй фразе находят смешное слово, спотыкаются о него и дальше долго несут какую-то чушь. Выезжают искоренять преступность, но понимают, что забыли узнать, где она находится. При желании в этом можно высмотреть иронию европейца над инфантильной Америкой с ее супергеройскими комплексами — но Гондри, в чьих фильмах всем и всегда навечно 12, вряд ли считает инфантилизм чем-то, достойным порицания, и вообще ему явно слишком нравится процесс, чтобы отвлекаться на сатиру. Факт, что каждая новая строчка его фильмографии, каждый раз оказывается пустячней предыдущей. Но «Шершень» — пустяк, которых очень не хватает, с тех пор как фильмы про людей в масках стали дружно притворяться серьезными высказываниями на тему добра и зла. Это смешное, очень глупое, при этом виртуозно сделанное кино про то, как два придурка побеждают зануду. Кажется, в повседневной жизни битва добра и зла обычно выглядит именно так — бытовым конфликтом между теми, кто понимает шутки, и теми, кто их почему-то не понимает.