Трудный подросток Вика (Бегунова) и начальница юридического отдела Зоя Андреевна (Литвинова) затевают непродуманную, сочиняемую на бегу криминальную операцию, чтобы отомстить бывшему ухажеру Зои и мужикам вообще. Фильм, в котором царит такая же неразбериха, как в голове его авторов, — и который этим-то и симпатичен.
Драма |
14+ |
Марина Любакова |
17 мая 2007 |
17 мая 2007 |
1 час 30 минут |
zhestokostfilm.ru |
Трудный подросток Вика (Бегунова), зажав у своего бывшего Nikon, снимает с крыши родной хрущобы то, что происходит в квартирах элитного дома напротив. Вот опять окно: там кто-то ругается, там обнимаются, а там женщина повесилась. Нащелкав всякого, Вика принимается шантажировать соседей: топ-менеджер (Серов) ужинает при свечах с начальницей юридического отдела Зоей Андреевной (Литвинова), а у самого в первом подъезде жена и дочка. Шантаж не проходит, и начинается месть: сбив с пути истинного женщину-юриста, Вика вовлекает ее в непродуманную, сочиняемую на бегу криминальную операцию. Цель — отомстить топ-менеджеру и мужикам вообще. По ходу дела утонченная Зоя становится все более брутальной, а хабалистая Вика — все более воздушной.
Фильм «Жестокость», снятый молодым режиссером Мариной Любаковой под омофором Павла Лунгина, при просмотре вызывает смешанные, но скорее приятные чувства. Характеры не вполне продуманы, сюжет не всегда клеится, да и не все роли розданы актерам, которые умеют играть. Но царящая на экране легкая неразбериха каким-то образом соответствует бардаку в голове героинь и, кажется, создательниц этой ленты. Вроде и лесбиянками хотим быть — и мужчинам нравиться. И денег мешок — и свободы. И любить — и жестокими быть. И всеми этими противоречиями и Зоя, и Вика, и сам фильм как-то вполне к себе располагают. Потому что это само по себе уже неплохо по нынешним временам — снять неоднозначное кино, где авторам с самого начала неизвестен правильный ответ на моральную задачку, где симпатии зрителей в конце концов оказываются на самой неожиданной стороне, а то, что казалось гендерным бунтарством, оборачивается чуть ли не гимном вечным — хоть и своеобразно понятым — ценностям. И, конечно, тут есть Литвинова. Литвинова произносит слово «блютус». Литвинова ходит, извините, в худи. Литвинова — ура! — ловко орудует ломом. А против лома — нет приема.