Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Музеи, выставочные залы и галереи у метро Театральная, Александровский сад в Москве, стр. 2

Все музеи, галереи и выставочные залы города на одной странице
Во всех смыслах слова — культовое место. Развлечение для людей с особенной психикой некогда входило в обязательную программу посещения столицы. Трибуна Мавзолея пользуется популярностью среди отцов отечества и радикальных художников. Согласно недавнему опросу архитекторов и архитектурных критиков, творение Алексея Щусева, копирующее формы древневавилонских храмов-зиккуратов, признано главным событием в истории отечественной архитектуры XX века. Нынешний каменный Мавзолей 1930 года практически повторяет предыдущий — деревянный, 1924 года, только облицован черным мрамором, лабрадоритом, порфиром, гранитом и смальтой. Трибуна на первом уступе зиккурата была устроена к Параду Победы 24 июня 1945 года. Ритуал посещения следующий: через главный вход — по левой лестнице вниз, в траурный зал, по невысокому подиуму обойти саркофаг с трех сторон, из зала — по правой лестнице наружу. По слухам, в случае ядерного удара Ленин проваливается под землю и несется на салазках, куда — слухи расходятся.
Зал торжественных приемов Древней Московии и древнейшая часть кремлевских дворцов построена в 1487–1491 годах итальянскими мастерами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари (в России его звали Петром Фрязиным), когда еще и в самой Италии многие предпочитали строить дома-крепости. Название здания произошло от фасада, украшенного граненым белым камнем. Палата — самый яркий памятник гражданского зодчества Кремля эпохи первого русского италофила Ивана III. На протяжении времен здание менялось и обновлялось: богатые наличники на окнах выполнены в 1682 году Осипом Старцевым (Крутицкое подворье, Трапезная Симонова монастыря), внутри — роспись XIX века, выполненная палехскими мастерами. Слева к палате пристроено Красное крыльцо (восстановлено в 1990-х по старым чертежам) — для торжественных царских выходов. На северном фасаде палаты, прямо под карнизом, сохранился рельеф, изображающий мужское лицо, возможно, это портрет одного из архитекторов.
Уникальные фрески и иконы в домовой церкви московских князей
Главная колокольня страны и Царь-пушка с Царем-колоколом по соседству
Выставочный зал в звоннице рядом с колокольней Ивана Великого
Музей возник на основе личных фондов Станиславского и Немировича-Данченко. Потом сюда добавились архивы Москвина, Качалова, Книппер-Чеховой, Булгакова. Кроме режиссерских и актерских экземпляров пьес с автографами и старых фотографий интересно собрание предметов театрально-декорационного искусства (работы Мстислава Добужинского, Александра Бенуа, Николая Рериха и других) и портретная галерея, включающая работы Серова, Николая Ульянова, Кустодиева.
Древнейшее гражданское здание Москвы (около 1555 года) отдали английским купцам под склад и контору. Почти крепость, двухметровые стены. В годы грозненской опричнины дом неоднократно становился убежищем для обездоленных, среди них — боярин Никита Романов. На первом этаже и на чердаке были склады; на втором — жили послы и купцы, там же была большая зала с роскошной изразцовой печью. При Петре Великом в здании размещалась «арифметическая школа», потом здание принадлежало купцам, а в советское время здесь помещалась библиотека иностранной литературы. В 1956 году Дмитрий Барановский раскрыл древность здания. В октябре 1994 года отреставрированный Старый Английский двор был открыт королевой Елизаветой II. Сейчас Старый Английский двор — это филиал Музея Москвы, экспозиция музея посвящена жизни английского купеческого дома на Варварке в XVI–XVII веках и зарождению отношений между Англией и Московией. В воссозданных интерьерах гостей встречают копии старинных книг, документов и реконструкции предметов быта, сопровождавших англичан времен Шекспира в путешествиях по России и опасных морских экспедициях, которые сблизили две державы в Эпоху великих географических открытий.
Спустившись по узкой лестнице вниз, можно рассмотреть фрагменты самого моста, фрагменты Тверской дороги, макет Москвы начала XVII века, а также всевозможные ножи, топоры, лапти, корыта, носки и поршни, найденные во время раскопок Манежной площади, Гостиного Двора и Китай-города. Школьники старше 13 лет могут записаться в археологический кружок (зимой ученики занимаются в музее, летом едут в Подмосковье на практику).
Arts Square Gallery
Охотный Ряд
Театральная
Площадь Революции
Тверская, 3, гостиница The Carlton, Moscow, пространство Cube. Moscow, –2 этаж
Галерея и арт-магазин Cubed
Охотный Ряд
Театральная
Площадь Революции
Тверская, 3, гостиница The Carlton, Moscow, пространство Cube. Moscow, –2 этаж
PA Gallery
Охотный Ряд
Театральная
Площадь Революции
Тверская, 3, гостиница The Carlton, Moscow, пространство Cube. Moscow, –2 этаж
Культпроект
Охотный Ряд
Театральная
Площадь Революции
Тверская, 3, гостиница The Carlton, Moscow, пространство Cube. Moscow, –2 этаж
Syntax Gallery
Охотный Ряд
Театральная
Площадь Революции
Тверская, 3, гостиница The Carlton, Moscow, пространство Cube. Moscow, –2 этаж
Китай-город
Площадь Революции
Китай-город
Театральная
Ильинка, 4, Гостиный Двор, 5 подъезд, 3 этаж
Русская деревянная скульптура в домовом храме митрополитов и патриархов

Подборки Афиши
Все