Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Музеи, выставочные залы и галереи у метро Площадь Революции, Арбатская, Смоленская в Москве

Все музеи, галереи и выставочные залы города на одной странице
История мирового искусства в слепках, старые мастера и импрессионисты
Выставочная площадка, сменившая мед и меха на современное искусство
Традиционный символ Москвы снаружи и изнутри
Пространство Cube. Moscow
Охотный Ряд
Театральная
Площадь Революции
Тверская, 3, гостиница The Carlton, Moscow, –2 этаж
9.3
Дом-музей Марины Цветаевой
Арбатская
Борисоглебский пер., 6, стр. 1
9
Музей Скрябина
Смоленская
Б.Николопесковский пер., 11
8.9
Экскурсоводы рассказывают, что во время войны, когда фонды музея хранились в Троице-Сергиевой лавре безо всякой охраны, ни один предмет не пропал и не был поврежден. Среди прочего не пропали: рояль Скрябина, сконструированный специально для него, и подаренный ему фирмой «Бехштейн»; засохший 90 лет назад букет полевых цветов — последний собранный Скрябиным; «Основы миросозерцания индийских йогов» из библиотеки композитора и первая «цветомузыка» — деревянный круг с двенадцатью лампочками, созданный по эскизу Скрябина для сопровождения первого цветомузыкального произведения «Прометей. Поэма огня».
В постоянной экспозиции — уникальная коллекция костюмов, эскизов и макетов к спектаклям МХТа конца XIX — начала XX века. На первом этаже, в белокаменных палатах XVII века, — работы сценографов Добужинского, Бенуа, Головина, а также английского режиссера и художника Гордона Крэга. Отдельный зальчик посвящен реквизиту первого спектакля Художественного театра «Царь Федор Иоаннович», поставленного в 1898 году, — утварь, трон, оружие, боярские одеяния. На втором этаже, в интерьерах XIX века, — мемориальные комнаты Константина Сергеевича Станиславского и Марии Петровны Лилиной, во многом сохранившие обстановку начала века, и концертный Онегинский зал.
Со времен Ивана Грозного от здания осталось лишь название да место возле Красной площади. Перекрыв внутренний двор крупнейшей стеклянной крышей в Европе, помещения Гостиного Двора начали использовать для коммерческих выставок, концертов, показов мод и выпускных балов. Не обошлось без магазинов, банков и стоматологической клиники.
Самый известный памятник московского модерна. Построен Федором Шехтелем в 1902 году для миллионера Сергея Рябушинского. В интерьере — знаменитая «тающая» лестница, витражи. Наверху — старообрядческая часовня. Мозаики по рисунку Шехтеля выполнены петербуржской фирмой Владимира Фролова; его самая известная работа — мозаики «Маяковской» и «Новокузнецкой». В 1931 году в доме поселили вернувшегося из Италии писателя Горького. Горький, к счастью, почти не занимался переустройством интерьера — сохранилась даже молельня купца-старообрядца под самой крышей. Изменился кабинет — но без этого писатель не мог. У него было три совершенно одинаковых кабинета: в Питере, в Крыму и вот в Москве.
История России от палеолита до XX века
Дом был приобретен Шаляпиным в мае 1910 года, и здесь он прожил до эмиграции. В экспозиции — первая фотография Шаляпина, программки его выступлений в тифлисском музыкальном кружке, эскизы костюмов для постановок Частной оперы Саввы Мамонтова, костюмы, два портрета Шаляпина работы его друзей — Серова и Коровина, венчальные свечи, рисунки Шаляпина и его детей.
Медали, живопись, самовар Кутузова и сабля Наполеона
Змеи в террариуме и чучело исчезнувшего голубя
В фондах Музея архитектуры хранятся уникальные рисунки, чертежи и макеты, однако сделать постоянную экспозицию пока что не удается. Кроме временных выставок крупнейших архитекторов ХХ века (Ивана Леонидова, Андрея Бурова и других), здесь проводят фотовыставки. Достопримечательность МУАРа — флигель «Руина», превращенный в одно из самых необычных выставочных пространств города. Попадают в него с заднего двора, уставленного архитектурными деталями и кусками старинных оград.
Геологическая история планеты вообще и Москвы в частности

Подборки Афиши
Все