Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Художественные музеи в Москве, стр. 2

Все музеи, галереи и выставочные залы города на одной странице
Терем, похожий на декорацию к советской киносказке
Самый большой и просторный филиал ММОМА
Деревянный одноэтажный особняк с мезонином, в который Елизавета Арсеньева, бабушка поэта, переехала вместе с внуком в августе 1829 года. Здесь Лермонтов провел три года и успел написать больше, чем за всю оставшуюся жизнь. Четыре комнаты музея воспроизводят быт дворянской семьи 30-х годов XIX века: комната бабушки, гостиная, зала и кабинет самого Михаила Юрьевича. Еще две комнаты отведены для демонстрации изобразительных опытов поэта: портреты друзей, автопортрет, кавказские виды.
Выставочный зал в Денежном переулке
Смоленская
Арбат, 55/32, вход из Денежного переулка
8
Дом Бурганова
Кропоткинская
Арбатская
Б.Афанасьевский пер., 15, стр. 9
8
Про жизнь города и жизнь в городе
Музей находится в районе Сретенки, где когда-то процветал лубочный промысел. Отсюда и местная топонимика: Лубянка, Печатников переулок, церковь Успения в Листах (на храмовой ограде картинки вывешивались для продажи). Основой музея является коллекция его директора, художника Виктора Пензина. Помимо известных примеров лубка XVIII–XIX веков и лубка современного, представленного творчеством директора Пензина, в собрании есть редкие образцы ранней народной гравюры (Библия Василия Кореня, 1692–1696), а также авторские гравюры времен Отечественной войны 1812 года (Алексей Венецианов, Иван Теребенев), где художники с академическим образованием старались подделаться под стиль простонародной картинки: «Мадамов из Москвы вить выгнали» (чуть естественнее получалось у имитаторов примитива сто лет спустя, в картинках о «войне русских с немцами» — Малевича, Нарбута, Лентулова).
Авангардисты, Дали, Пикассо и актуальное искусство
Некогда одна из лучших выставочных площадок в центре Москвы. На четырех этажах проходят масштабные ретроспективы отечественных и зарубежных звезд и крупные выставочные проекты вроде «Истории российского видеоарта».
Зал торжественных приемов Древней Московии и древнейшая часть кремлевских дворцов построена в 1487–1491 годах итальянскими мастерами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари (в России его звали Петром Фрязиным), когда еще и в самой Италии многие предпочитали строить дома-крепости. Название здания произошло от фасада, украшенного граненым белым камнем. Палата — самый яркий памятник гражданского зодчества Кремля эпохи первого русского италофила Ивана III. На протяжении времен здание менялось и обновлялось: богатые наличники на окнах выполнены в 1682 году Осипом Старцевым (Крутицкое подворье, Трапезная Симонова монастыря), внутри — роспись XIX века, выполненная палехскими мастерами. Слева к палате пристроено Красное крыльцо (восстановлено в 1990-х по старым чертежам) — для торжественных царских выходов. На северном фасаде палаты, прямо под карнизом, сохранился рельеф, изображающий мужское лицо, возможно, это портрет одного из архитекторов.
Оружие, мундиры, знамена и планы сражений

Подборки Афиши
Все