Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Музеи, выставочные залы и галереи у метро Театральная, Сухаревская, Волжская в Москве

Все музеи, галереи и выставочные залы города на одной странице
Старейший центр современного искусства, теперь — с мультимедиа-проектами и электронными концертами
В тишине
Волжская
Кузьминки
Кузьминский парк, 1, стр. 12
9.9
Традиционный символ Москвы снаружи и изнутри
Пространство Cube. Moscow
Охотный Ряд
Театральная
Площадь Революции
Тверская, 3, гостиница The Carlton, Moscow, –2 этаж
9.3
Со времен Ивана Грозного от здания осталось лишь название да место возле Красной площади. Перекрыв внутренний двор крупнейшей стеклянной крышей в Европе, помещения Гостиного Двора начали использовать для коммерческих выставок, концертов, показов мод и выпускных балов. Не обошлось без магазинов, банков и стоматологической клиники.
История России от палеолита до XX века
Медали, живопись, самовар Кутузова и сабля Наполеона
Один из немногих отменно сохранившихся усадебных комплексов конца XVIII — начала XIX века на территории Москвы привлекает внимание в первую очередь дворцом Н.А.Дурасова — образцовым памятником эпохи зрелого классицизма. Дворец открыт для посещений, в нем не только сохранились оригинальные интерьеры, но и проходят постоянные экспозиции и выставки, посвященные укладу жизни московского дворянства.
Змеи в террариуме и чучело исчезнувшего голубя
Геологическая история планеты вообще и Москвы в частности
«Младший брат» Манежа располагается в здании из красного кирпича, в котором находилась первая городская электростанция. Летом здесь ежегодно (каждый раз — на новую тему) проходит выставка современного искусства «Форум художественных инициатив». В течение остального сезона проходят самые разные выставки — от исторических до коммерческих.
Терем, похожий на декорацию к советской киносказке
Музей находится в районе Сретенки, где когда-то процветал лубочный промысел. Отсюда и местная топонимика: Лубянка, Печатников переулок, церковь Успения в Листах (на храмовой ограде картинки вывешивались для продажи). Основой музея является коллекция его директора, художника Виктора Пензина. Помимо известных примеров лубка XVIII–XIX веков и лубка современного, представленного творчеством директора Пензина, в собрании есть редкие образцы ранней народной гравюры (Библия Василия Кореня, 1692–1696), а также авторские гравюры времен Отечественной войны 1812 года (Алексей Венецианов, Иван Теребенев), где художники с академическим образованием старались подделаться под стиль простонародной картинки: «Мадамов из Москвы вить выгнали» (чуть естественнее получалось у имитаторов примитива сто лет спустя, в картинках о «войне русских с немцами» — Малевича, Нарбута, Лентулова).
Расположенный на территории музея-заповедника «<a href="http://www.afisha.ru/msk/museum/7586">Люблино</a>» дворец — редкий для Москвы образец прекрасно сохранившегося усадебного дома эпохи зрелого классицизма. Люблино впервые упоминается в XVI веке, в 80-е годы XVII века поместьем владели Годуновы, но вид, в котором усадьба сохранилась до наших дней, она приобрела в начале XIX — именно тогда помещик Н.А.Дурасов и построил роскошный дворец, оригинальная планировка и интерьеры которого сохранились до наших дней. Дворец открыт для посещений, в нем работает несколько постоянных экспозиций, посвященных быту московского дворянства позапрошлого века.
Во всех смыслах слова — культовое место. Развлечение для людей с особенной психикой некогда входило в обязательную программу посещения столицы. Трибуна Мавзолея пользуется популярностью среди отцов отечества и радикальных художников. Согласно недавнему опросу архитекторов и архитектурных критиков, творение Алексея Щусева, копирующее формы древневавилонских храмов-зиккуратов, признано главным событием в истории отечественной архитектуры XX века. Нынешний каменный Мавзолей 1930 года практически повторяет предыдущий — деревянный, 1924 года, только облицован черным мрамором, лабрадоритом, порфиром, гранитом и смальтой. Трибуна на первом уступе зиккурата была устроена к Параду Победы 24 июня 1945 года. Ритуал посещения следующий: через главный вход — по левой лестнице вниз, в траурный зал, по невысокому подиуму обойти саркофаг с трех сторон, из зала — по правой лестнице наружу. По слухам, в случае ядерного удара Ленин проваливается под землю и несется на салазках, куда — слухи расходятся.
Музей возник на основе личных фондов Станиславского и Немировича-Данченко. Потом сюда добавились архивы Москвина, Качалова, Книппер-Чеховой, Булгакова. Кроме режиссерских и актерских экземпляров пьес с автографами и старых фотографий интересно собрание предметов театрально-декорационного искусства (работы Мстислава Добужинского, Александра Бенуа, Николая Рериха и других) и портретная галерея, включающая работы Серова, Николая Ульянова, Кустодиева.

Подборки Афиши
Все