Москва

Театр в Москве
Театр С.А.Д.

просп. Мира, 26
О месте
  • Театр С.А.Д. – афиша
  • Театр С.А.Д. – афиша
  • Театр С.А.Д. – афиша
Москва, просп. Мира, 26
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Отзывы

9
olly_ru
11 отзывов, 11 оценок, рейтинг 5
25 декабря 2019

Театр С.А.Д. - один из самых необычных театров.
Расшифровывается это название - содружество актёров драмы. Но оно как нельзя лучше подходит театру. Ведь он расположен в ботаническом саду "Аптекарский огород".

Он совсем маленький. Здесь нет гардероба, холла, буфета и зал очень небольшой.
Зато перед спектаклем всегда можно пройтись по ботаническому саду, если погода располагает. Или зайти в оранжерею полюбоваться тропическими растениями.
И атмосфера в театре камерная и уютная.

Только вы не думайте, пожалуйста, что я тут расписываю достоинства театра, не имеющие отношения к репертуару, потому что про него сказать нечего. Совсем не так.
Репертуар у театра небольшой. И тоже весьма необычный - как и сам театр.
Я конечно не большой специалист в театральной жизни Москвы, да и вообще в театральной жизни, но такое впечатление, что здесь время от времени собираются артисты ведущих театров города, чтобы сделать что-то новое, что-то не вписывающее в рамки их театров.
На сцене театра играют актёры из театра Вахтангова, Малого театра, Театра Наций, Содружества Актёров Таганки и других.

Моё знакомство с САДом началось с "Щелкунчика в стиле стимпанк". Это было так необыкновенно и хорошо, что я стала ждать каждый новый спектакль театра.

Но спектакль "Аркадия" - он для меня особенный.
Он поставлен по мотивам пьесы Хиггинса "Гарольд и Мод". Одной из моих любимых книг.

Эта тоненькая книга в бумажном переплёте, купленная мной ещё в студенческие годы проехала со мной через все переезды и до сих пор хранится с самыми любимыми книгами.
В начале двухтысячных я смотрела спектакль по этой пьесе в театре "Сфера".

Чтобы была понятна вся глубина моей любви к этой книге - я смотрела спектакль три раза. Ни до ни после со мной такого не случалось.

Поэтому конечно были некоторые опасения перед вот этим новым спектаклем в театре С.А.Д.
А будет ли он также хорош как книга? А будет ли он также хорош, как тот спектакль в "Сфере"?

Сравнивать спектакли разных театров - дело вообще неблагодарное.
Поэтому сразу скажу. Особенно для тех, кто видел постановку в "Сфере".
Он не хуже и не лучше. Он совсем другой.
И создатели спектакля особенно делают акцент (даже название взяли другое), что это спектакль поставлен не по пьесе, а по мотивам пьесы.

В целом сохранили сюжетную линию. И главных героев. Гарольда - скучающего молодого человека, очарованного смертью. И Мод - женщину 79 лет, полную энергии и любви к жизни.

Казалось бы, что общего может быть у этих двоих.
Но следя за разворачивающимся сюжетом, погружаясь в него, перестаёшь задавать себе этот вопрос.

Спектакль сделан в очень лаконичной манере - маленькая сцена, пять актёров, минимум декораций.
Только свет, музыка и актёры.

Полтора часа погружения в красивую и грустную историю.

Очень понравилась Агнесса Петерсон в роли Мод. Мудрая, видевшая в этой жизни много хорошего и плохого. И несмотря на это (а может благодаря этому), любящая жизнь во всех её проявлениях.

Немного странным показался выбор актёра на роль Гарольда.
Нет, к самому актёру вопросов нет. Кирилл Рубцов прекрасно сыграл эту историю. И с Мод они смотрелись очень гармонично.
Но по пьесе Гарольду - девятнадцать лет, совсем юноша. Здесь же был молодой, но уже достаточно взрослый мужчина.
Впрочем, вспомним, что спектакль был задуман не как инсценировка пьесы, а "по мотивам".

Остальные же актёры - и пастор (Сергей Савлук), и мама Гарольда (Светлана Йозефий), и Алёна Иванова в роли невест Гарольда - были чудесны.

Аркадия - в античной литературе образ идеальной страны, счастливой, беззаботной жизни. Страны, где все могли бы быть счастливы. Герои пьесы каждый по своему стремятся в свою Аркадию.
Но так уж складывается в жизни в отличие от литературы, что не всем дано там оказаться.
Не в том месте, не в то время, не с теми людьми...

И всё же, наверное, стоит почаще вспоминать слова Мод:

Многим нравится это — считаться мертвым. На самом деле они не умирают, а поворачиваются спиной к жизни. Они сидят на скамейках, только наблюдая за ходом матча. Это единственный матч, который они увидят за всю свою жизнь. Каждую минуту и они могли бы принять в нем участие, но они этого не делают…
Так давайте же, боже мой, вперед! Ничего, если это причиняет боль! Играйте! Живите! Иначе после матча в раздевалке вам не о чем будет рассказать.

0
0
9
Светлана Малеева
187 отзывов, 252 оценки, рейтинг 41
24 декабря 2019

Действующие лица:
Гарольд - скучающий и талантливый молодой человек , изобретателен на самоубийственные фокусы , что не веселит его мать.
Мадам Чейзен , мать Гарольда - активная женщина , весьма обеспокоенная судьбой сына и подыскивающая ему невесту.
Графиня Матильда Шарден (Мод) - ангел Гарольда , желающая вернуть юноше любовь к жизни.
У неё получается сделать это , но любовь Гарольда переключается на неё.
Оптимизм человека , выжившего в концлагере , прекрасно передаёт Агнесса Петерсон , её способность любить жизнь и беззаботно хулиганить ,без риска причинить кому-либо живому настоящий ущерб, восхищает.
Спектр её фантазий велик и со стороны прекрасен - она может умыкнуть машину священника у него на глазах , выкопать чахлое деревце , чтобы пересадить его в более питательную среду , взять тюленя из зоопарка , чтобы выпустить его в море , открыть клетки для птиц в зоомагазине...
Всё , что является тюрьмой , ей претит.
Она же является противоположностью мамы Гарольда , в исполнении Светланы Иозефий , которой шалости сына уже изрядно надоели , но она несомненно печётся о судьбе своего ребёнка.
Как любой порядочной матери , ей хочется счастья для сына и таковым должна быть женитьба на милой девушке , и ей сложно мирится с тем что у сына другие вкусы.
Совершенно невероятна Алёна Иванова , играющая всех предполагаемых невест Гарольда и тюленя.
Спектр её дарований поражает - из милой простушки-продавщицы она перевоплощается в женщину вамп , которую сложно удивить выходками Гарольда.
Священник всегда тёмная лошадка , поэтому его нужно стреножить , выгуливать и не давать стоять на месте.
Сергей Савлук хорош в этой роли.
И , наконец , наш герой - Гарольд Чейзен , симпатичный мужчина не без психических отклонений.
Но что есть норма?
Скучные будни?
Кирилл Рубцов достоверно показывает , как Гарольд борется с рутиной , в основном с помощью спецэффектов , которые на мать уже не имеют воздействия , но окружающие ,после общения с ним, пребывают в состоянии шока разной степени тяжести.

Несмотря на то , что пьеса скорее является драмой , чем чёрным юмором , мы , зрители , имеем стойкую жажду жизни после просмотра спектакля.
Кому нужно расцветить серые будни и кто устал от туманной зимы , тому в С.А.Д.

0
0
10
Мария Браславская
55 отзывов, 55 оценок, рейтинг 5
23 декабря 2019
Душевный отличный спектакль

Аркадия
Театр С.А.Д. (Содружество актеров драмы) вряд ли впечатлит зрителя своими масштабами, как такового в театре нет ни гардероба, ни фойе, ни входной группы, но зато есть внутренняя оранжерея с разнообразием орхидей и дорожка к театру сквозь прекрасный Аптекарский огород.
Зал театра предназначен всего для 120 человек, сцена и декорации максимально просты: длинный стол и периодически появляющиеся кресла – табуретки. Поэтому воображение зрителей, с подачи актеров, будет работать в полную меру и в сухом остатке, к окончанию спектакля, понимаешь, что сценография вторична актерской игре, которая просто потрясающая!
Спектакль «Аркадия» поставлен по мотивам пьесы К. Хиггинса «Гарольд и Мод».
Неизвестные мне ранее актеры раскрыли каждый образ и каждый из них был уникален: шумная, суетливая и очень колоритная мама главного героя – Гарольда (Светлана Йозефий); степенная, мудрая и такая добрая графиня Мод (Агнесса Петерсон); статный, красивый Гарольд (Кирилл Рубцов) и его несостоявшиеся невесты, которые заставили зал хохотать до слез.
Казалось бы, актеров в спектакле задействовано меньше, чем пальцев на руках, но после спектакля осталось впечатление полного и насыщенного спектакля, аналогично какой-нибудь классической постановке в МХАТ им. Горького.
О чем этот спектакль? Конечно о любви. В очередной раз зрителю придется убедиться, что «любви все возрасты покорны» и раскрытая на сцене история вызовет отнюдь не сарказм и ухмылку, а светлую грусть, что ничего не сложилось у пожилой дамы и молодого мужчины.
Происходящее на сцене вызывает калейдоскоп эмоций: зал смеялся, грустил и даже отбивал летающие подушки! Спектакль и так недолгий (заявлено 1 ч. 10 мин) пролетел на одном дыхании и вот уже поклоны актеров, которые сами казалось бы растрогались до слез, увидев отклик зала на свою игру.
Очень советую к просмотру данный спектакль, уверена он вызовет у вас только теплые добрые чувства.

0
0
8
Мария
127 отзывов, 128 оценок, рейтинг 30
23 декабря 2019

"Аркадия"
Скажу сразу, я прекрасно знаю и пьесу, и старый фильм "Гарольд и Мод". Еще я неоднократно смотрела одноименный спектакль в театре "Сфера", все заядлые театралы конца 90х-начала 2000г знают этот спектакль (в нем блистательно играли несравненная Римма Быкова и Степан Коршунов, а песню про призраков помню до сих пор). Для меня он был знаковым, хотя сама история любви 20летнего молодого человека и 80летней женщины для меня чужда.
Скажу честно, что спектакль оставил неоднозначное впечатление.
Агнесса Петерсон в роли Мод хороша, но мне не хватило вздорности и взбалмошности.
Для меня странным оказался выбор Кирилла Рубцова на роль Гарольда. Кириллу 44 года, в то время как Гарольду по пьесе около 20 лет, он эксцентричный юноша, пытающийся привлечь внимание своей матери. 45летний мужчина для этой роли староват ((
Сергей Савлук, игравший священника, смотрелся моложе, хотя в роли Гарольда я его тоже не вижу.
Спектакль показался мне слишком чувственным, возможно это из-за слишком малой разницы в возрасте между актерами. По пьесе эта разница в 60 лет, а на сцене зрелый мужчина и пожилая элегантная женщина в отличной форме.
Понравилась Алена Иванова (Гончарова), она внесла ноту неожиданности в спектакль. Очень забавным получился тюлень в ее исполнении, ну а невесты вообще шикарны.
Возможно я слишком строго сужу о спектакле, поскольку хорошо знакома с материалом. Могу отметить, что зал принимал спектакль очень хорошо, все же это очень трогательная, романтичная история с оттенком грусти. Актеры очень старались, мне очень понравилась работа режиссера и звукорежиссера.
Спектакль очень женский, и в целом я бы даже рекомендовала его к просмотру, особенно тем, кто не знаком с пьесой.

0
0
10
Lizz E
42 отзыва, 42 оценки, рейтинг 6
20 декабря 2019
Аркадия

Театральная география Москвы абсолютно неисчерпаема. Где только я не смотрела спектакли: в подвалах и на чердаках, на стройках и на крыше, в парках и на площадях, а вот в ботаническом саду пока не приходилось. И теперь эта прореха в моем театральном опыте залатана: я побывала в Театре С.А.Д.! Его спектакли идут в пальмовой оранжерее Аптекарского огорода. Место и оригинальное и удобное - все-таки центр Москвы. И так совпало, что в новом для меня театре в этот день показывали новый для театра спектакль: "Аркадия" по мотивам пьесы Колина Хиггинса "Гарольд и Мод". Сразу скажу, что по сравнению с культовым фильмом Хэла Эшби, спектакль сокращен, переработан, несколько по иному расставлены акценты и даже название изменено. Так что фильм и спектакль не стоит сравнивать - это просто разные произведения искусства. Но параллель с фильмом создатели спектакля все-таки провели: одна из грустных кукол, появляющихся на сцене в финале спектакля - вылитый Гарольд из фильма. Спектакль Театра С.А.Д. называется "Аркадия" - Аркадия, это образ идеальной страны, счастливой и беззаботной жизни. Но жизнь героев спектакля отнюдь не безоблачна и не проста. Гарольд, потерявший вкус к жизни и устраивающий перфомансы на тему самоубийства, его мать, воспринимающая сына не как личность, а как собственность, странноватые девушки, мечтающие о замужестве и сексуально озабоченный священник - все они на темной стороне. А на светлой - Мод, с которой Гарольд знакомится на похоронах. Мод полна жизнелюбия и оптимизма, мир, до сих пор окрашенный для Гарольда в черно-белые тона, Мод раскрашивает во все цвета радуги. В спектакле "Аркадия" принимают участие прекрасные актеры. Прежде всего это Агнесса Петерсон - ее мягкая улыбка, полный заинтересованности взгляд, аристократическая внешность создают яркий образ графини Матильды де Шарден, прожившей длинную жизнь, пережившей войну и концлагерь, потерявшей любимого мужа, но не вкус к жизни. Кирилл Рубцов - Гарольд - его герой инфантильный молодой человек, развлекающий мать мнимыми самоубийствами, а когда та перестает на них реагировать, переключившийся на окружающих. Светлана Иозефий - Мать - эгоистичная курица, не видящая в сыне человека. Великолепная Алена Иванова - фейерверк актерского мастерства, она и невеста номер раз, и невеста номер два, и забавный тюлень. Сергей Савлук - священник отец Финнеган, мало думающий и о боге, и о пастве, а все больше о своих желаниях. Художник спектакля Мария Вольская и художник по костюмам Григорий Коробейников практически из ничего создали на полупустой сцене и обывательский мир дома матери Гарольда, и романтическую обитель Мод, а главный виновник рождения спектакля режиссер Владимир Киммельман позволил нам заглянуть в души неординарных людей - Гарольда и Мод. Спектакль "Аркадия" Театра С.А.Д. пожалуй не оставил равнодушным ни одного из зрителей, пришедших этим вечером в Аптекарский огород, а у меня вызвал желание посмотреть и другие спектакли этого неординарного театра.

1
0
...

Подборки Афиши
Все