Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9.9

Театр в Москве
Театральный проект «Пустое пространство»

О месте
emptyspacelab.ru

Как вам театр?

Отзывы

10
Елена Шмырева
218 отзывов, 222 оценки, рейтинг 31
19 июня 2023
Оригинальное интересное прочтение Шекспира

Гамлет - одна из самых популярных пьес Шекспира. Причём режиссёры до сих пор пытаются её разгадать. Попытки таких разгадок приводят к новым необычным трактовкам, поэтому так интересно смотреть это хорошо известное произведение.
И дело не только в том, что видишь неизвестные тебе имена в программке, но и в принципиально ином подходе к постановке.
Что характерно для авторского театрального проекта Марии Глазковой и режиссера Елены Кузиной? В их варианте «Гамлет. КОНФРОНТАЦИЯ» зритель видит значительное сокращение числа действующих лиц, а значит и значительное сокращение реплик. При этом общая сюжетная линия остаётся шекспировской в переводе Пастернака.
Всего пять артистов на сцене. Четверо отвечают каждый за своего персонажа: Гамлет в руках у Даниила Гусева, за образ Офелии была ответственна Алена Арзамасцева, Гертруду исполняла Мария Глазкова, Клавдия - Эдуард Флёров. А пятому - Дамиру Бахтиеву - досталось менять маски и выступать то Полонием, то Могильщиком, то Артистом, то Лаэртом.
Призрак, в этот раз, сущность коллективная, свой вклад в образ вносят и Офелия, и Гертруда, и Клавдий. Хоровой ответ на вопросы Гамлета.
Меньше образов и реплик придают динамизм сюжету. Действие не тянется, а просто летит. Явных нестыковок, вызванных усечением текста, мной не просматривалось. И сэкономленное время дало возможность произнести великое "Быть или не быть" всем четырём главным персонажам. У Гамлета вариант монолога в переводе Пастернака, Офелия произносит часть монолога, но уже в переводе Лозинского. И этот вариант со словами «...Умереть, уснуть - И только; и сказать, что сном кончаешь Тоску и тысячу природных мук...» является прямым предвестником выбора Офелии к самоубийству. Еще жив Полоний, но странное поведение Гамлета и неумение постоять за свои интересы и любовь, приводят Офелию к таким мыслям, а позже и к действиям. «Быть или не быть» Клавдия логично продолжается монологом «Удушлив смрад злодейства моего», в котором есть и перекликающиеся «...Как мне быть? Покаяться? Раскаянье всесильно.Но что, когда и каяться нельзя!..». Гложат сомнения Клавдия, но слишком цепко он держится за жизнь и власть, чтобы в его голову пришла мысль о небытии. Гертруда приходит к своему «Быть или не быть» после случайного убийства Полония и разговора с Гамлетом наедине, когда тот прямо обвиняет нового короля в убийстве брата и признается, что не безумен, а лишь изображает сумасшествие. Она осознает, в какую неприятную ситуацию попала, выйдя за Клавдия после похорон первого мужа. И она слишком мать своего сына, поэтому её вариант совпадает с вариантом Гамлета.
Все размышляют «Быть или не быть», а решил за всех Шекспир. В его финале выходит Фортинбрас и произносит: «Уберите трупы».
Интересная постановка, хорошие актерские работы. И это не только моя оценка. Ведь спектакль - лауреат международных театральных фестивалей «Камерата» (Челябинск), Chekhov Fest (Белград, Сербия), «Башня» (Калининград), «Амурская осень» (Благовещенск) и других.

0
0
10
Светлана Бронникова
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 0
18 июня 2023

Спектакль
«ГАМЛЕТ.КОНФРОНТАЦИЯ»

Для меня , еще со школьной скамьи, шедевры Шекспира всегда сложны к восприятию , неоднозначны. загадочны ! Поэтому , увлекает смотреть и слушать спектакли по его произведениям, поставленные режиссёрами , именно, с ИХ ВИДЕНИЕМ!!!
А потом анализировать увиденное!
И вдруг я узнала о новой интересной постановке Шекспира «ГАМЛЕТ.КОНФРОНТАЦИЯ»
Это авторский театральный проект Марии Глазковой
«Пустое пространство»
Автор проекта и режиссер Елена Кузина.

Спектакль проходил в доме музее Владимира Высоцкого.

Незаметно, начался спектакль.. Среди зрителей ходил актёр театра и душевно разговаривал с гостями. Очень остроумно , весело, смешно. Тем самым, постепенно, зритель, как я считаю ,раскрепостился…
Хорошая задумка!
Как таковых декораций на сцене не было… доски, канаты…Сначала это удивило, А потом , в процессе спектакля, совершенно было понятно, что это и есть декорации, которые полностью вписывались в происходящее, тем самым , делая акцент, именно , на актёрах. Костюмы тоже не отвлекали, во главе угла были только монологи.
Был очень грамотно поставлен свет, усиливая и выделяя акценты на сцене.
Понравился актёрский состав, наряду с известным артистом Эдуардом Флеровым, в постанове участвовали и молодые актёры.
Очень часто , в наше время, молодые актёры ярко выделяется на сцене, декларируют просто заученный текст, не вживаясь в роль.
Здесь, было полное погружение .

Мне понравилось, увидела новое видение
произведения Гамлет.
Сложно , но интересно!!
Заслуживает осмысления!
Такая интересная постановка и передача произведения, заставила меня обратить внимание на Творческий проект Марии Глазковой. Ожидаю нового сезона!!
Браво! неординарно ! Современно! Захватывающе!!

0
0

Подборки Афиши
Все