Драматический |
16+ |
Виктория Печерникова |
12 апреля 2023 |
Ушли в антракте. Скучно, нудно, актриса главной роли играет ужасно, голос неприятный. Ни каких чувств и эмоций , от слова совсем , театр посещаем 4-5 раз в месяц, такого слабого спектакля не видели давно. Как в Москве могут ставить такие спектакли уму не постижимо .
Представьте, что вы смотрите старое советское кино и на душе становится, как-то по настоящему тепло.
Эта пьеса не сходит со сцены уже больше полувека. Хотя, написал ее 25-летний автор и говорится в ней о проблемах молодежи. Те юноши и девушки, которые когда-то ее смотрели, давно стали бабушками и дедушками, а у современных молодых людей менталитет во многом иной. Так почему же она все еще востребована? Вероятно, потому что она очень гуманистична. Вот есть такие вещи, которые помогают разобраться в себе, учат человечности. И, наверное, пройдут века, прежде, чем "104 страницы про любовь" устареет.
Виктория Печерникова, поставив эту пьесу в театре на Таганке, не перенесла действие в другое время, в тексте достаточно много примет именно начала 60-х. Но нафталином от этого спектакля не пахнет. Напротив, он о молодых и дерзких, о тех, кто не боялся летать, не страшился проводить опасные эксперименты, кто спешил жить полной жизнью. А разные приметы времен Оттепели только добавляют постановке колорит, ведь сейчас в моде ретро.
Это не только рассказ о встрече и любви стюардессы Наташи и физика Электрона Евдокимова. В спектакле есть нечто бОльшее: он показывает, что практически в каждом человеке есть что-то хорошее, надо только увидеть это. Да, безусловно, главные герои - Электрон и Наташа. Но есть еще Феликс, Галя, Лилька, Петр Сергеевич Семенов. Они формируют мир, в котором живут влюбленные, и этот мир совсем не похож на джунгли, где хищники едят слабых. При всем своем несовершенстве это мир социализма, где люди готовы помочь друг другу. Вот это надо бы нам сохранить.
Павел Лёвкин в роли Евдокимова смотрится естественно и органично. Кажется, что это действительно парень из 60-х: физик, увлеченный своей работой.
Наташу сыграла Надежда Флёрова. Чисто как к актрисе у меня к ней претензий нет. Однако, у меня сложился иной образ этого персонажа. Думаю, Печерникова хотела максимально уйти от мягкой, "плавной", ладной героини Дорониной, сыгравшей Наташу в фильме. Поэтому стюардесса в спектакле угловата, нескладна, резка. Но, помилуйте, по виду она манекенщица из нулевых, никак не "Самая красивая девушка СССР"! Удивил Сергей Кирпичёнок в роли поэта. Это совсем юный актер. Но он не взял ни одной фальшивой ноты, вел свою партию очень ровно и лирично.
Изумительно хорош Дмитрий Муляр. Он сыграл много ролей, тут и сторож в зоопарке, и отчим, и гражданин с георгином. Но особенно проникновенным вышел Семенов, руководитель Евдокимова. Ученый, фронтовик, однолюб. Обратите внимание, как создается образ человека, пережившего войну: одна рука у персонажа не двигается явно после ранения.
В спектакле много примет советского быта. Это и парикмахерская с сушилкой, и поэтические вечера в кафе, и песни под гитару. Кстати, даже в антракте выступает ВИА.
Очень приятный спектакль. Поставлен с большой любовью и близко к тексту.
Слабовато… Актриса переигрывает и не дотягивает до партнера. Главный герой - пожалуй, держит спектакль… но в целом - хороший уровень клуба на переферии.