Москва

Спектакль в Москве
Цветы нам не нужны

Постановка - Модерн
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Это динамичная история, с 1946-го по 1966-й годы мир развивался стремительно: Нюрнберг, Вьетнам, Юрий Гагарин, Карибский кризис, скачок мирового кинематографа и многое другое. Хочу поговорить с вами о том, что случилось в мире после Нюрнбергского процесса. Как четыре ведущие державы (Россия, Англия, Франция, Америка) отреагировали на это событие? А ведь этими странами был подписан пакт о взаимопомощи не только в военное время. И что мы видим сегодня? Многие страны пытаются переписать историю, забывая о том, какой ценой далась СССР победа над фашизмом. Спектакль призван напомнить о подвиге и Великой Победе советского народа в борьбе с фашизмом. Это честный разговор об истории и людях, о нас с вами". Юрий Грымов Спектакль "Цветы нам не нужны" мог бы стать прологом трилогии "Антихрист и Христос". В то же время – это самостоятельное произведение.
Драматический
16+
Юрий Грымов
21 апреля 2023
2 часа 40 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
СЕРГЕЙ ГОНТОВ
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
26 мая 2024

Спектакль морально сложный, но безмерно потрясающий. По пьесе актрисы театра Модерн Надежды Селивановой, в постановке несравненного режиссёра Юрия Грымова. Очень злободневный и актуальный в современном мире.

Нюрнбергский процесс 1946 года и семеро высокопоставленных соратников фюрера, осуждëнных за военные преступления на длительные сроки заключения в тюрьму Шпандау. В основном показана их жизнь в заточении. Споры, интриги, конфликты, размышления, обсуждение новостей (смерть Сталина, выборы и убийство Кеннеди, полëт Гагарина в космос и т. д.), встречи с жëнами. Всех их объединяет маниакальная преданность Гитлеру и фашистскому режиму.

Артисты не играли на сцене, а проживали жизнь героев. Абсолютно каждый образ был убедителен. Роли трудные и энергетически затратные. Всем артистам БРАВО!!!!!

Персонально хотелось бы отметить Юрия Анпилогова в роли Рудольфа Гесса. Это такая мощь и глыба. Абсолютное вживание в роль на разрыв. Восхитительная актëрская работа.

Необычное начало спектакля впечатлило. Мы входим в зрительный зал, а на сцене уже идëт заседание трибунала. Без слов, при этом эмоционально. Как будто оно уже заканчивается, дают последнее слово подсудимым и оглашение приговора.

Ну, и сам театр покорил. АтмосфЭрный, с лëгким пафосом. Интерьер, парадная лестница, люстры, удобные кресла в зрительном зале. Рояль с пианистом придают торжественности мероприятию.

Горячо и искренне рекомендую к просмотру 16+

0
0
10
ЭЛЬМИРА ТАКТАШЕВА
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
26 мая 2024

24 мая 2024г. побывала в Театре Модерн на спектакле “Цветы нам не нужны".
Я в первый раз была в этом театре.
Хочу сказать, насколько этот театр отличается от других театров, какие там большие необычные люстры, лепнины на потолках и стенах, библиотека, в которой можно почитать книжку, пока ждешь начало спектакля.
Одна цитата Грымова на стене: "Не бывает массовой культуры, бывает массовое бескультурье" уже говорит о многом...
После первого звонка открыли двери в зрительный зал и сразу же началось действие на сцене. Перед зрителями распахнулась сцена Нюрнбергского процесса, это было так необычно.
Действие спектакля разворачивалось в период с 1946 г. по 1966г., когда шел Нюрнбергский процесс. На протяжении 2-х часов были показаны сцены, как 7 фашистов, которые так и не раскаялись, проводят время в местах заключения: они не живут, они существуют, к ним приходят на свидания их жены. Самым ярким из всех заключенных я бы выделила Гесса, которого сыграл Юрий Анпилогов.
В спектакле были задействованы минимальные декорации, а также приглушенный темный свет, чтобы по настоящему погрузиться в тюремную атмосферу того времени.
Браво!!!

0
0
10
ЮЛИЯ ВОРОПАЕВА
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 2
26 мая 2024
Спектакль об узниках тюрьмы Шпандаун, соратниках Гитлера

И снова свои гостеприимные двери распахнул для меня Театр Модерн. Этим вечером смотрим спектакль «Цветы нам больше не нужны» о узниках тюрьмы Шпандау. Только-только мы отметили 79-ю годовщину победы над фашизмом. Тема Великой Отечественной Войны всегда актуальна и близка российскому народу, да и всему миру в целом. Фашизм, его однозначная жестокость, оставил след в каждом сердце. Юрий Грымов в своей постановке рассказывает о том, как жили осужденные нацисты в заключении, что они чувствовали, как переосмысливали события, раскаивались ли. Перед началом спектакля занавес не закрыт, мы входим в зал и видим сцену Нюрнбергского процесса. Почти год с 20 ноября 1945г. по 1 октября 1946г. продолжался суд над верхушкой Третьего Рейха. Многие из руководителей нацисткой партии были приговорены к смертной казни, в их числе Герман Геринг и Мартин Борман, а семь лидеров и сподвижников Гитлера были осуждены на разные сроки заключения, от 10 лет до пожизненного. Большая часть спектакля исторический факт, поэтому смотрится, как очень хороший документальный фильм, раскрывающий личности этих 7-ми палачей, подробности событий, характеры героев, их мотивацию и последствия. Он будет полезен для школьников и студентов (возростное ограничение 16+), так как рассказывает о нашей истории и о том, кто были те нацисты, причинившие столько горя и забравшие жизни близких в каждой семье, миллионы людей погибли по их приказу.
Итак, в 1947 году в тюрьму Шпандау, расположенную на британском секторе Берлина попадают Рудольф Гесс (пожизненное заключение), Альберт Шпеер (20 лет), Карл Дениц (10лет), Эрих Редер (пожизненно), Вальтер Функ (пожизненно), Бальдур фон Ширах (20 лет), Константин фон Нейрат (15 лет). Семь заключенных, которых никогда не называют по именам, только номера, номер один, номер два, номер три и так далее. Гесс получил номер семь и очень возмущался, потому что хотел быть номером один, он же был правой рукой и соратником Гитлера, но его никто не воспринял всерьез, весь судебный процесс изображал помешательство. И все последующие годы, до самой смерти считался невменяемым, его сторонились даже другие арестанты. Все эти долгие годы заключения их охраняют представители четырех держав, России, Америки, Франции и Великобритании – стран победителей. Чтобы они не испытывали сочувствия, людям свойственно сопереживать, надсмотрщиком показывали видео съемки злодеяний, совершенных нацистами и последствия их жестокости.
За то время пока они находились в заключении, по всему миру происходило множество важных событий, выборы президента Кеннеди, смерть Сталина, война во Вьетнаме, Карибский кризис, развитие кинематографа и полет в космос Юрия Гагарина, которые находили отклики и в их скудном существовании, давали повод для размышлений и надежд. В музыкальном сопровождении используется вся популярная музыка, наша и зарубежная, тех лет. Для заключенных ничего не меняется, время течет медленно и однообразно. За стенами темницы бурлит жизнь, их семьи растут, появляются внуки, а они только и могут, что мерить шагами камеру и отсчитывать дни, пытаясь не сойти с ума. Это очень образованные и умные люди, они много знают, много умеют, находят разные способы не потерять связь с реальностью в тяжелом заключении. Кто-то разбил в тюремном дворе садик, кто-то ведет дневник, кто-то ищет защиты у Бога. Но раскаялись ли они? Ни один. Ни на одно мгновение. Бывали моменты, когда начинала сочувствовать героям, возможно кто-то осознал и пересмотрел свои взгляды, но нет, все считали себя правыми и хранили в сердце образ и заветы Гитлера. Они жалели только о том, что их лидер погиб, что их карьеры закончены, что обречены на существование в маленьком замкнутом пространстве, что не могут продолжать дело Фюрера. Шпеер больше всего казался осознавшим свои злодеяния. Временами ему в видениях являлся Гитлер, они вели беседы, Шпеер сокрушался, что так много не успел сделать у жизни, что так много прекрасных зданий не построил. Это была его мечта, выйти на свободу и вновь вернуться к профессии архитектора. Он признавал вину и считал наказание заслуженным, но финал спектакля показал, что его сердце такое же черное, как и у остальных. Шестеро заключенных, отбыв свои сроки или по состоянию здоровья, вышли на свободу, только один Гесс до самой смерти сохранивший верность и преданность Гитлеру и его идеям, оставался в Шпандау. В возрасте 93 лет он покончил с собой, повесившись в тюремном дворе, став кумиром всех нацистов и мучеником в глазах последователей.
Этот спектакль необходимо смотреть каждому думающему зрителю, чтоб не забывать ужасов войны. Мы посещаем театр не только для того, чтоб развлекаться, но и для того, чтоб знать и помнить, оставаться чувствующими людьми, вспоминать и углубляться в историю, стараться избегать повторения самых ужасных ее событий.

0
0
10
НАТАЛЬЯ КОШУРОВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
26 мая 2024
Глубоко и проникновенно

Спектакль «Цветы нам не нужны» в театре «Модерн» про время, которое режиссер Юрий Грымов назвал «удивительным» - с 1946 по 1966 годы.
Необычное начало спектакля: зрители входят в зал и сразу становятся свидетелями нюрнбергского процесса — занавес открыт, а на сцене уже сидят 7 подсудимых, ожидающих приговора. Герои спектакля — нацисты, бывшие руководители Третьего Рейха, получившие длительные сроки заключения: от 15 лет до пожизненного.
Тема спектакля актуальна как никогда. Ответственность за свои взгляды, убеждения, действия. Учимся ли мы на ошибках прошлого? Или совершаем их вновь и вновь? Ничего не может быть страшнее фашизма - основная идея спектакля.
После сцены Нюрнбергского процесса действие спектакля происходит в тюрьме Шпандау, каждый заключенный получил свой номер по порядку выхода из автобуса. За 20 лет, проведенных в тюрьме, заключенные не раскаялись — они остаются верными своим идеалам.
Думаю, перед актерами стояла непростая задача при работе над ролью — т. к. зритель видит в лице их героев не только нацистских преступников: они же мужья, отцы (эти «человеческие» роли смягчают градус ненависти у меня, как зрителя). Но тут же наступает осознание: не может быть прощения тому, что совершили узники Шпандау — как они могли? они же отцы, мужья.
Музыкальное оформление спектакля - хиты тех лет - их играют заключенным. А т.к. посменно охраняют заключенных представители СССР, США, Великобритании и Франции (страны-победительницы), то и мелодии звучат на разных языках и отражают разные культуры.
Ни один зритель не выйдет равнодушным из театра после просмотра спектакля из-за актуальности поднятой темы.

0
0
10
marina solod
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
25 мая 2024

Из аннотации к спектаклю понятно, что это не про посмеяться. В школе изучение Нюрнбергского процесса прошло незаметно для меня.
Вхожу в зал и попадаю на суд над руководством нацистской Германии. На скамье подсудимых 7 фигурантов. Трибуна. Приговор. Жизнь в тюрьме: работы, посещение женами нацистов, болезни, разбивка сада, псевдосумашествие Гесса, раскаяния "доброго" нациста Шпеера, явления одержимого "сверхчеловека". И лампа, лопающаяся в острые моменты.
Гесс (Анпилогов Юрий) так достоверно играет, наверно правильнее сказать живет ролью, одна сцена с ёжиком чего стоит. Можно долго рассказывать про спектакль, но хотя бы раз его нужно посмотреть и не забывать историю.
Не могу не сказать про сам театр. Молодой человек за роялем, буфет, библиотека все так продумано, на стиле.
"Думать о будущем и помнить прошлое", что указано в миссии театра отлично соотносится с данной постановкой.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все