Москва

Спектакль в Москве
Иуда

Постановка - Модерн
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
«Иуда» – третья часть трилогии «Антихрист и Христос» («Петр», «Леонардо», «Иуда»). Режиссер Юрий Грымов обращается к самому известному сюжету Евангелия. Иисус, Иуда, Пилат, Ирод, Каиафа, Мария Магдалина – роль каж­дого из них в библей­ской истории знакома любому верующему че­ловеку. Вместе с тем, все откровения и события, случившиеся много веков назад, каждый день побуждают современн­ого человека рассужд­ать и задавать себе вопросы о добре и зле, истинной вере и прощении, предательстве и любви…
Драматический
16+
Юрий Грымов
28 октября 2023
1 час 50 минут, без антракта

Расписание сеансов

Участники

Александр Толмачев, Евгений Казак, Надежда Меньшова, Мария Орлова, Мария Кондратова, Маина Чижевская, Жанна Чирва, Марина Дианова, Илья Янцов, Евгений Невар, Александр Мирлюнди (Жуков), Александра Богданова, Юрий Соколов, Ольга Богомазова, Александр Колесников, Фотис Келепурис, Михаил Матыченко, Василиса Кашуба

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Жанна Киршева
40 отзывов, 41 оценка, рейтинг 4
8 ноября 2023

26 октября мне посчастливилось побывать на пресс показе заклюительной части трилогии «Антихрист и Христос» Юрия Грымова - спектакле «Иуда?».
С театром Модерн у меня уже давно сложилась крепкая и прочная любовь - для меня он является неким эталоном. Когда я прихожу в театр, Модерн, я всегда ожидаю, что самые глубокие эмоции и проблемы будут озвучены, и я смогу их ощутить и разделить с актерами.

Я всегда остаюсь под впечатлением от спектаклей Юрия Вячеславовича, но в этот раз он превзошел сам себя. Казалось бы знакомая всем и каждому история, заиграла новыми красками совершенно с неожиданной стороны! Необычное произведение, которое заставляет зрителя «пораскинуть мозгами», пытаясь понять, что хотел сказать автор. Первая часть весьма неспешная, во второй же события набирают оборот и градус эмоциональности возрастает.

Персонажи настолько разноплановые, разнохарактерные, качественно прописанные и живые, что кажется будто подглядываешь за реальными событиями в реальном времени. Поймала себя на мысли, что хочется вернуться и пересмотреть еще раз.

Однозначно стоит отметить масштабность постановки и поблагодарить весь коллектив: декорации, свет, костюмы, звукорежиссура и конечно же актеры - всё сделано как всегда качественно и на высшем уровне. Работа проделана просто колоссальная, в том числе в историческом плане, ведь при создании спектакля была проделана колоссальная работа совместно с авторитетными историками! Очень меня зацепили и заставили пересмотреть и переосмыслить легендарный материал.

Техническая часть тоже просто на высоте - минималистично, изящно, чётко, трогательно. Театр «Модерн», пожалуй единственный театр, который при всем минимализме декораций, создает необычайную атмосферу, ловко используя свет и удивительнейшие детализированные костюмы.

Это было просто до мурашек. В горле ком, в глазах слезы, в коленках дрожь. Просто буря эмоций и огромнейшая пища для рефлексии и размышлений. Однозначно стоит сходить еще раз, для полноты картины и ощущений

2
0
9
Катерина Мелимук
116 отзывов, 119 оценок, рейтинг 22
2 ноября 2023

Самая знаменитая история предательства. Все мы знаем ее цену с детства, 30 серебряных. И идиома поцелуй Иуды тоже заякорилась в сознании как символ коварного предательства. Личное отношение к событиям, происходившим более 2000 лет назад, часто и не возникает. Это притчевый эпизод Евангилия, в котором вопросов больше, чем ответов. Именно это и отражено в названии спектакля и подсказка, о ходе мысли автора.

Спектакль начинается с лекции. Наши дни. Актеры появляются на сцене из зрительного зала в качестве слушателей этой лекции. И каждый «зритель» дополняет картину стереотипного образа Иуды и понимания той ситуации. Дискуссия принимает неожиданный оборот, благодаря модерации лектора (Виталий Пинский), задающего провокационные вопросы «а что если?». . начинается суд над Иудой. И в один момент из современных участников лекции актеры превращаются в персонажей , участников того самого эпизода, финала истории жизни на земле Иисуса. И вот Виталий Пинский уже Исках, беседующий с Понтием Пилатом (Александр Борисов). А мы вдруг оказываемся в пещере, с Иисусом, который с каждым днем набирает все больше приверженцев и народную любовь. Все сцены происходят в ночи, учитывая климат и тайность большинства встреч и разговоров. Диалоги и монологи философски проводят нас по, какзалось бы, знакомому сюжету, но финал удивит. И это другой взгляд. в который верят создатели, консульирующиеся с богословами и работающие с документами Юрий Грымов и Александр Шишов. И вопрос в названии спектакля, находит свой ответ по окончании...или уходит со зрителями дальше.

Потрясающие костюмы. Стильные и красивые. Невероятная музыка, которая благодаря шазаму перебралась в мой плейлист. Спецэффекты с водой из кувшина на сцене, где происходит чудо и вода появляется в пустом кувшине снова и снова.. И при таких ингредиентах, мне было сложно сидеть больше 2 часов без антракта. Само действо медитативное в синхроне с музыкой, медленное и тягучее, разговоры неспешные, тихие и монотонные. И кажется, что все живут и двигаются в одном темпо-ритме и чем-то очень друг на друга похожи. Не смогла я понять характеры, мотивы и что-то новое про героев того самого сюжета. Не факт, что этого не было. Я не смогла. Но может и одного нового смысла достаточно. Он достаточно революционный.
Спектакль "Иуда?", завершающий трилогию "Антихрист и Христос". И по словам Юрия Вячеславовича очередность знакомства с работами имела значение.. у меня, видимо, будет путь по кругу. Я не видела Леонардо, и ПетрI. Придется пойти в обратную сторону и вернуться.

1
0
10
ЮЛИЯ ЗЮЗИНА
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 8
2 ноября 2023

Спектакль «Иуда» Ю.Грымова в театре «Модерн» - образует трилогию вместе со спектаклями «Леонардо» и «Петр 1». Если «Леонардо» посвящен творцам, вырвавшимся из Средневековья, «Петр 1» - царю, попытавшемуся трансформировать культуру общества, то «Иуда» посвящен теме предательства за деньги. Хотя Иуда в современной христианской культуре стал фактически символом такого предательства, режиссер тем не менее проводит суд над Иудой. Именно суд, с анализом различных противоречивых деталей и доказательств, мнений и версий, чтобы зритель, участвуя в суде, мог оценить все их в совокупности. Зритель забывает о начальном шаблоне оценки, связанном с Иудой в массовом сознании, и проживает чувства всех участников той ситуации и самого Иуды.

1
0
10
ЮЛИЯ ВОРОПАЕВА
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 2
27 мая 2024
Свежее прочтение библейского сюжета.

Иуда отзыв.
Взяв несколько дней размышление и осмысление увиденного, наконец села писать отзыв о спектакле «Иуда» в театре Модерн. И сразу скажу о главной мысли спектакля: А Иуда ли?... А судьи кто? А кто предатель? Возможно существует альтернативная реальность? Возможно 2000 лет назад все было совсем не так? Режиссер предлагает зрителю порассуждать, виновен ли Иуда, чье имя стало нарицательным и равным слову предательство. Этот спектакль завершающий в трилогии Петр-Леонардо-Иуда. Так сложилось, что именно с него я начала отматывать историю, от рождества Христова, хотя на сайте театра указано, что рекомендуется начинать знакомство с Петра или Леонардо, а заканчивать как раз Иудой.
Начало спектакля необычное. Заметила, Юрий Грымов любит заигрывать со зрителями и показывать неожиданные завязки. С нетерпением хочу посмотреть и другие постановки, наверняка и в них присутствует та оригинальность, которая с первых минут цепляет внимание и не отпускает до самых оваций. Сегодня зрительный зал оказался на лекции в институте, при чем не историческом, в юридическом. Перед нами профессор рассуждал о виновности Иуды, как подсудимого, и выступал скорее в роли адвоката, чем обвинителя. Он задавал вопросы в зал, и зал отвечал ему. То в одном углу зала, то в другом мы слышали ответные реплики, постепенно сцена наполнялась все новыми и новыми персонажами, которые выходили не только из-за кулис, но и спускались с верхних рядов, появлялись из темноты и присоединялись к общему спору, пока не собралась вся труппа театра. Это тоже одна из особенностей трилогии, в ней задействованы практически все многочисленные актеры театра. В итоге профессор решил для большей наглядности и убедительности разыграть события давно минувших дней по ролям, распределив роли Понтия Пилата, Иуды, Иисуса, Марии Магдалены и остальных значимых исторических персонажей между коллегами и студентами. С этого момента сцена погрузилась в темноту, а когда свет ее снова осветил, то перед нами уже был древний город. «Город засыпает, просыпается Мафия»… почему-то пришло мне на ум.
История о том, как Иуда Искариот предает Иисуса Христа за тридцать монет известна каждому во всем мире. Фраза «продал за тридцать серебряников» тоже знакома каждому. Все идет из детства. Ну или из глубины веков. Из декораций каменные глыбы и свет. Свет всегда стоит особняком и играет большую роль в театре Модерн. Свет — это основная декорация, самая масштабная и самая впечетляющая. Это надо видеть, чтоб понять, о чем говорю. Сцена во всех спектаклях темная, конструкций не много, зато света и прожекторов, направленных лучей в избытке. Именно свет выделяет и подчёркивает основные события и действия, а остальное дорисовывает наша фантазия. Удивительно, что декораций никогда не кажется мало, при их реальном минимализме. Когда Иисус оказывается под лучом света, это выгляди очень впечатляюще, словная ожившая икона. Как же хорошо актеры театра Модерн умеют перевоплощаться! Богдан Щукин будто создан для этой роли, впрочем, как и для других ролей, которые исполняет в театре. Конечно, образ дополняют костюмы, продуманные досконально, красивые, гармоничные, сложные. И все это в целом создает полное ощущение погружения и присутствия. Я шла на спектакль с легким страхом, вдруг не понравится, все же тема библейская, специфическая, но обыграна была так, что в итоге еще ругала себя, как могла сомневаться и раздумывать. Однозначно, на спектакль надо идти! Грымов настолько тонко обыграл тему и сделал историю такой захватывающей, что это надо видеть. Его версия событий просто переворачивает все те знания, которые были заложены в школьные годы. А почему бы и нет!? Почему бы не могло произойти все именно так, как показано. Ведь историю пишут люди, пишут и переписывают, исправляют, вносят дополнения и в конце концов она становится уже более вымыслом, чем истиной. Мы никак не можем знать наверняка, что же случилось в Иудеи 2000 лет тому назад. Все лгут. Почему бы не придерживаться этого утверждения и не смотреть на события с такой точки зрения. Вполне возможно, что Иуда был друг, а не враг, его оклеветали, подставили, очернили в глазах людей. У Иисуса было достаточно недоброжелателей и завистников, чтоб совершить такой поступок. И именно от горя и боли повесился Иуда на осине, потому что по его якобы вине был схвачен Учитель, а он и не виновен вовсе…
Рассуждения хочется продолжать все дальше и дальше, но отзыв и так уже получился длинный, а я не описала и половины всего, чего хотела. Займу еще буквально минуту внимания читателей и скажу пару слов о Понтии Пилате, или Александре Борисове, который исполняет эту роль. Какой же он величественный и могущественный, настоящий вершитель судеб, по одному его жесту головы летят с плеч, перед ним преклоняются, его боятся. На меня произвела огромное впечатление сцена, когда выезжает на коне, а под ногами коня лежат тела людей, гора тел. Его одеяние богато расшито, поза, движения, осанка царственны, он здесь настоящий царь и Бог, весь его образ так и кричит об этом. И снова хочется сказать: это надо видеть!
«Иуда» тот спектакль, который заставляет задуматься, порассуждать, даже поспорить, взглянуть новым, свежим взглядом на некоторые аксиомы. А ведь они могут иметь место быть! Это только фантазия, предложение, но какая убедительная! И каждый зритель решает для себя, возможная или нет. Я оптимист, верю в людей, верю в добро и верю в то, что и Иуда был хорошим человеком. Помните, как Иешуа Га-Ноцри у Булгакова называл всех «добрый человек», вот и мне приятней так думать, что все люди добрые. Идеалистично, наивно, по-детски, безусловно, но во что же еще верить, как не в добро!?

0
0
10
ЮЛИЯ ПОДВИГ
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 0
27 мая 2024
Новое прочтение библейской истории

Посмотрела в театре Модерн спектакль «Иуда?», который завершает трилогию «Антихрист и Христос».
Юрий Грымов поставил эту трилогию как размышление над природой человека на примере известных исторических личностей. Чего в людях больше и что побеждает: свет или тьма, добро или зло?
Я не смотрела первые части трилогии «Петр» и «Леонардо», поэтому пока могу оценить этот спектакль как отдельный, а посмотрев их все, смогу найти общую нить.
Режиссер гениален и он взял для спектакля «Иуда» самую сложную тему: библейская тема о предательстве Иудой Христа и не просто взял такую тему, еще и перевернул полностью, веками установленную позицию по этому вопросу.
Получилось блестяще 👏, меня режиссер полностью убедил в той схеме событий, которую он изложил в спектакле.
Начинается спектакль с того, что профессора юридической кафедры решают провести суд над Иудой и разобраться в вопросе: был ли он виновен на самом деле или кто-то постарался возложить на него свою вину и преподнести всему миру , удобную историю.
Я сама юрист и, на мой взгляд, все доводы приведенные профессором, выступающим в защиту Иуды были очень убедительны.
Для такого поступка нужен мотив. Деньги ? Как принято считать, 30 Серебряников, но Иуда был казначеем апостольской общины и мог украсть гораздо больше, без предательства. В его распоряжении были довольно значительные суммы, так как среди почитателей Иисуса были богатые женщины, исцеленные Им от злых духов и неизлечимых болезней.
И потом для чего после смерти Иисуса Иуда покончил с собой, если он был настолько циничным предателем, то вряд ли в его душе поселилось бы раскаяние. И если он предал ради денег, то почему потом с такой легкостью он отдал обратно эти деньги?
“Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? Смотри сам. И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился.” (Мф 27: 3-5).
Получается парадокс. Если Иуда ненавидел Иисуса или просто окаменел сердцем и был к Нему равнодушен, то почему он покончил с собой? Ведь только смерть того, без кого жизнь теряет всякий смысл, может толкнуть человека на самоубийство. Выходит, Иуда любил Христа? Но тогда почему он с такой легкостью отдал Иисуса в руки тех, кто приговорил Его к смерти?
И вот профессор предлагает присяжным перенестись в то время и попробовать восстановить события произошедшего.
Как по волшебству в один миг все актеры, только что стоявшие перед нами в образе обычных слушателей и профессоров превращаются в библейских героев.
Актеры просто вживаются в роли.
Смотришь на Иисуса и понимаешь, что Богдан Щукин очень похож на Христа. А как хорош Александр Борисов в роли Пилата. Он величественный, умный, могущественный. А уж, когда он выезжает на коне с факелом в руках , пробирает до мурашек и как оригинально режиссер продумал, что в одном из его выездов на коне под копытами коня люди. Как это символично, что властьимущие попирают людей, как пыль под ногами.
При небольшом количестве декораций создан полный дух того времени. Огромные камни на сцене и вот перед нами Иерусалим со своими скалистыми горами.
Музыка, сопровождающая спектакль, еще больше создает атмосферу того времени. Это песнопения священнослужителя Серафима Бит-Хариба. Они завораживают и ты оказываешься внутри действия.
Очень понравилась задумка с кувшином. В спектакле Христос омывает ноги из кувшина все больным и убогим и вот кувшин пуст, но когда Христос уходит, то люди наклоняют кувшин и он опять полон воды. Необъяснимо, но даже тут режиссер смог продумать и создать такое чудо.
Отдельно, как всегда в спектаклях этого театра, происходит игра света. Свет, как актер, декорация, каждый раз создающий необходимый акцент. Тут это полоса света предает ореол божественности Иисусу.
Спектакль побуждает еще глубже погрузиться в историю тех времен и перечитав множество позиций и рассуждений на эту тему, создать свою. Для меня спектакль открытие и восторг. Теперь обязательно схожу на Петр и Леонардо😊.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все