Москва

Спектакль в Москве
Леонардо

Постановка - Модерн
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Масштабный спектакль «Леонардо» продолжает трилогию «Антихрист и Христос» («Петр», «Леонардо», «Иуда?»). Режиссер Юрий Грымов раскрывает личность великого художника Леонардо да Винчи, творца, который сочетал в себе в равной пропорции добро и зло. Перед зрителями разворачивается драма Гения, который следовал принципу, что высшее служение искусству и науке возможно только при абсолютной свободе от всех человеческих чувств. Леонардо честно служит негодяям, закрывая глаза на их преступления, работая над «Тайной вечерей», в то же время он обдумывает устройство мины с наибольшей убойной силой…
  • Леонардо – афиша
  • Леонардо – афиша
  • Леонардо – афиша
  • Леонардо – афиша
Драматический
16+
Юрий Грымов
17 октября 2022
2 часа 35 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

4
Пользователь Афиши №5402472
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
27 ноября 2022
Что это было?

Очень странное впечатление осталось от спектакля. Бессвязно. Банально.
Что хотел донести режиссер? Двойственность образа Леонардо? Существенность его работ?
В этом случае лучше посмотреть документальный фильм или сходить в музей.
Нелепо и не к месту пришитые герои и образы, ни один из которых не раскрывается на итоге. А ведь можно было сделать целую историю из каждого. К чему это ружье, что не выстреливает?
Не рекомендую.

2
0
9
ЕКАТЕРИНА УРЗОВА
332 отзыва, 360 оценок, рейтинг 129
23 ноября 2022

Как вы, наверное, поняли, это история скульптора, художника и ученого Леонардо да Винчи. Мы встречаемся с ним, когда работа над Тайной вечерей почти закончила и расстаемся, когда Леонардо принимает предложение короля Франциска переехать во Францию. То есть, мы видим его уже сформировавшимся творцом, а не юным учеником, ищущим свою дорогу в жизни.

Играет его з.а.России Дмитрий Бозин. От чарующего и эпатирующего красавца к немолодому усталому человеку проводит своего персонажа актер. Дмитрию удалось показать своего героя разным: творцом, сластолюбцем, ученым, суеверным человеком. Но главное то, что мы видим титана, гения, выделяющегося даже в той когорте творцов, которой так славится Возрождение. И, казалось бы, именно таким будет вывод режиссера и послевкусие от спектакля. Но в конце неожиданно на первый план выходит проблема Духовности.

Спектакль потрясающе красив, его смотришь, затаив дыхание. Мне очень хочется выложить все подробности, но этого я делать не буду, чтобы не испортить впечатления. Но, поверьте на слово, режиссерских находок здесь не одна и не две. И еще тут совершенно изумительная Тайная вечеря. Эта картина возносится над сценой и над зрителями, она горит и сияет в темноте. Из мрака Средних веков встает новая эпоха.

Декораций в "Леонардо" нет, мебели немного, но это не мешает создать обстановку собора, мастерской или дворца герцога. Вероятно, потому что костюмы И. Белоусовой невероятно хороши: бедные (за одним исключением) у учеников Леонардо, аскетичные русских мастеров, яркие, пышные у челяди герцога, алые у кардиналов... Тут вообще много "играют" цветом и светом, выделяя лучом фигуры актеров. Именно луч света превращает драку Леонардо и Микеланджело в прекрасную скульптурную группу. Светом рисуют картины Сикстинской капеллы на потолке театра. Кстати, художник по свету – тоже Юрий Грымов.

В спектакле заняты многие артисты театра Модерн, как заслуженные мастера, так и молодые. Богдан Щукин сыграл Джованни, юного ученика Леонардо, который мечется между монастырем и шлюхой, ища себя. Казалось бы, у него вполне славянское лицо, но в стилизованной одежде времен Возрождения, он выглядит вполне итальянцем. Н. Селиванова сыграла Кассандру, провоцирующую Джованни. Она очень хороша, хотя классической красотой не обладает. М. Чижевская в роли Лизы Джоконды, напротив, - яркий пример именно классической красоты. Эта женщина станет моделью Леонардо и его музой. В роли герцога Лодовико Сфорцо - Юрий Анпилогов. Но, честно признаюсь, в данном случае замысел режиссера я не поняла. Мы видим явного безумца, в то время, как Моро был вполне вменяемым человеком. И уж точно не горбуном.

Минусы.
Отдельные сцены сложно понять тем, кто не читал книги. Думаю, Юрий Грымов настолько сроднился с героем и проникся эпохой, что забыл о том, что не все так сведущи, как он. Образ "сиамских сестер" интересен, но что он символизирует и кто это вообще такие? Сцена с герцогом в окровавленной рубашке также поставила меня в тупик. То есть, если вы в курсе событий, то у вас проблем не будет. Если нет, то как знать...

Резюме: спектакль великолепен. Но перед покупкой билета на всякий случай прочитайте книгу.

1
0
8
Илья Плевако
16 отзывов, 26 оценок, рейтинг 5
25 октября 2022

Посмотреть определённо стоит!
Костюмы разнообразные, актеры многогранные.
Личность выбрана отлично, чтобы стараться раскрыть обе стихии трилогии.
Пару сюрпризов на сцене приятно удивили!

1
0
10
Пользователь Афиши №5830303
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 0
28 мая 2024

Спектакль «Леонардо» в театре «Модерн» - часть трилогии Юрия Грымова, куда, помимо «Леонардо», входят «Петр» и «Иуда?».
Думаю, нет человека, который бы не знал о Леонардо да Винчи. Можно только поражаться разнообразию его талантов – чаще знают его как живописца, но он был и изобретателем, и математиком, и скульптором, и анатомом, и музыкантом…
В 2022 году в усадьбе Люблино проходила выставка «Леонардо в 3D», где можно было увидеть модели, выполненные по эскизам Леонардо и изготовленные на 3D-принтерах, и увидеть изобретения, анимированные с помощью технологии дополненной реальности и самостоятельно привести в движение некоторые механизмы. Это было поразительно, учитывая, что жил Леонардо в 15 веке! Именно тогда я заинтересовалась личностью Леонардо, и поэтому на постановку в Модерне шла с особым интересом: было любопытно, как Юрий Грымов видит его, на что обратит внимание в своей постановке. Тем более, что другие его работы («Человек с глазами Моцарта» и «Нирвана») меня очень впечатлили.
Общее впечатление от спектакля – это волшебство! Это необычайное, самостоятельное произведение искусства! В нем гармонично все – и идея, которая освещается с нескольких ракурсов, и великолепные костюмы, и филигранно выставленный свет, и подобранная музыка, и герои – обычные люди, гении, исторические личности…
Начало спектакля – несколько минут медитативной церковной музыки, пламени свечей, световых акцентов – и мы погружены в 15 век, находим себя в монастыре, и вместе с героями окунаемся в историю, наблюдаем ее будто изнутри.
Видим, как трепетно относятся к Леонардо ученики, как он, будучи прославленным гениальным живописцем, служит безобразным во всем смыслах господам – герцогу Моро и его супруге. Леонардо – творение Христа или Антихриста? Как может он создавать шедевры, перед которыми преклоняются живые, независимо от статуса, и одновременно быть создателем машин для убийств? Неудавшаяся попытка приблизиться к мечте – дать человеку крылья – это трагедия или только шаг на пути? Незавершенная Джоконда – это любовь или стремление к совершенству? Иоанн Креститель - почему такой, что такое видение говорит о Леонардо? Есть ли в жизни место божественному, или все можно объяснить наукой? Почему, зачем? На эти вопросы мы ищем ответы в течение всего спектакля. Много вопросов, на которые нет однозначных ответов… И образ Леонардо, созданный Дмитрием Бозиным, с его таинственной улыбкой, загадочностью и внешней красотой очень реалистично встает перед нами.
В спектакле есть и «сюрпризы» - так, меня восхитило то, как режиссер показал гениальность росписи «Тайная вечеря». Не буду описывать – пусть и для вас это будет сюрпризом.
И было неожиданно, когда, для полноты погружения в сюжет, мы, зрители, видим вне сцены росписи Сикстинской капеллы работы Микеланджело, мы задираем головы, чтобы рассмотреть детали. Подчеркивается, что мы не зрители, мы – участники происходящего на сцене.
Разбавляют атмосферу «европейскости» три русских посланника, которые ищут специалиста для росписей в Кремле. Они удивляются европейской откровенной манере изображать святых, неприемлемой для русской традиции, спорят между собой - иногда смешно, но понятно нам – и очень явно их мир отличается от мира европейского. Евтихий Гагара, иконописец - среди них. Он восхищен талантом Леонардо, хоть и не уверен, что этот талант от Бога. Он дарит Леонардо икону, которую сам написал и взял в дальнюю дорогу, как оберег («себе еще намалюю»). Мы понимаем, как разнятся русская иконопись и европейская манера церковного письма. Леонардо принимает подарок и … у спектакля красивый финал, который вызывает новые, философские вопросы…
От души рекомендую спектакль к просмотру и с нетерпением жду встречи с Петром и Иудой в постановках Юрия Грымова.

0
0
10
Светлана Бронникова
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 0
26 мая 2024

Спектакль «Леонардо» продолжает трилогию «Антихрист и Христос»

Именно, в этом спектакле я ясно прочувствовала и проследила для себя посыл противостояния.

Сразу скажу, что мне очень понравился этот спектакль. Это, совершенно, не зависит, что в этом спектакле главную роль исполнял Дмитрий Бозин. Я давно слышал со всех сторон от своих единомышленников восторги от таланта этого артиста. И мне, естественно , хотелось познакомиться с его талантом лично.

В Театре Модерн я уже бывала не раз, поэтому для себя открыла несколько приемов Юрия Грымова на которые он делает акцент при постановке спектаклей, мне это нравится:

Потрясающая музыка
Невероятный красивый свет
Четкий звук
Минимум декораций
Дорогие эксклюзивные костюмы

Музыка: что мне больше всего нравится, музыка идеально подобрана по громкости. Она одновременно и громко, и, совершенно, не напрягает, от неё не болит голова, как бывает во многих театрах. Усиливает акцент восприятия. Идеально .
Свет – это вообще шедеврально. На сцене в спектакле не было вообще никаких декораций, кроме, единственное, что трона и в одной сцене мастерской Леонардо. Во всех же остальных сценах, обстановка сцены создавались путём света. Например, только что ты был на улице и вдруг путём прекрасно поставленного света , попадаешь в колонны зал. А как подсвечивался дым!!!!!
Самая знаменитая фреска Леонардо – это Тайная вечеря!
Совершенно не описать словами, то впечатление , когда с помощью света на сцене из ниоткуда возникает эта фреска. Браво!

Не обойду вниманием звук . Здесь мне звук заставил обратить на него внимание . даже шаги , эхо -все было прекрасно отчетливо слышно. Удивительно.
Все спектакли Юрия Грымова, практически, в тёмных тонах, но сделано так гениально, что совершенно меня это не напрягало. Костюмы. Либо они красивые, либо нет. Это сразу бросается в глаза. Во всех спектаклях костюмы очень богатые и хочется разглядывать их, каждую деталь.

А что же Батин. Конечно же , он притягивал.
Но, я почему-то постоянно внимание обращала на его руки. Он так вжился в образ, что было сразу понятно, что он играет художника.
А какой у него голос!

Ещё в антракте я поняла уже мысль, которую хотела донести режиссёр.:
Гений не может быть плохим или хорошим.
Леонардо много изобрёл и плохого , и хорошего, не разбирая, несёт ли это людям благо или зло., потому что он гений ! гений находится всегда в своем мире, чуть выше над обыденным миром, поэтому воспринимает всё иначе. Возможно ли судить гения, осуждать его?
Да , он и далёк от осуждения и осуждающих.

Стремящиеся к звёздам , не оглядывается.

Ещё важно для меня после спектакля то , что он побудил меня задуматься о Леонардо, я узнала много из спектакля, некоторые моменты его жизни не знала. Да, наверное, про личную жизнь Леонардо я вообще ничего не знала. Мне было интересны его изобретения. Поэтому, ещё и большой плюс данного спектакля, что он побуждает зрителя к определённым действиям. В моем случае, всё-таки изучить личность Леонардо, потому что я и так знаю, что гений - они, в какой-то степени не от мира сего. людям, которые находятся рядом с ними очень тяжело .
А как их судить… непростой сложный вопрос!

Всем очень рекомендую, люблю спектакли, которые оставляют след в моей душе. Заставляют обсуждать происходящее на сцене, а не просто выйти и забыть.
Браво!!!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все