«Лунная масленица» — спектакль для семейного просмотра, сюжет которого кажется простым: дети отправляются в путь, чтобы вернуть на землю своих родителей, которые оказались в «лунном» плену. По дороге их, конечно же, ждут испытания и приключения, встречи с удивительными персонажами», — поясняет свой замысел Филипп Григорьян. Но режиссер предлагает не просто веселую сказку со счастливым концом, а выстраивает остроумную, но жесткую историю о современных молодых людях.
Детский, Драматический |
12+ |
Филипп Григорьян |
15 февраля 2020 |
1 час 30 минут |
Спектакль-шок! Просто потому, что, на сегодняшний день, нет альтернативы этой постановке. Поверьте и проверьте. Сходив и просто посмотрев его я думаю Вы согласитесь со мной. Что понравилось? Практически все. Прежде всего, работа режиссёра и работа художников, костюмеров и конечно артистов. Всех можно поздравить. На протяжении спектакля были яркие моменты как некие креативные вспышки. И кажется, что все они удались и все получилось как задумывалось. Мы то и дело переглядывались с женой на предмет ощущений от увиденного. Я постоянно смотрел на реакцию ребёнка (7 лет) . Порой мне казалось, что он скажет: Папа, когда будет антракт? Но этого не было. Любопытно, что на вопрос о том, какой персонаж больше понравился он ответил, что бабочка. Её мимолетное присутствие было сродни фрагменту какого-то мюзикла: яркое, смешное, весёлое, зажигающее (с бутылкой шампанского скорее всего перебор, так как 6+).
Мне очень понравилась работа светорежиссера. Жена приходит в себя от увиденного похоже... Не могу пересказать её взгляд на спектакль. Прка ответа не получил. Наверное написанного вполне достаточно для того, чтобы сходить и посмотреть, но только услышав один недостатоток, а может быть и нет. Спектакль не на 6+, скорее 12+. Но дети сейчас такие продвинутые и порой не знаешь о том, что для них в этом возрасте хорошо, а, что нет. Мы очень часто ходим в театр и можно сказать, что мы подготовленный зритель. Это как полет в Космос. Нужно потренироваться в центрифуге, а потом лететь. В противном случае организм может и не выдержать перегрузок. ОГУ. Ксзать только одно, что реакция на спектакль будет и о посещении его захочется рассказать. Уверен, что будет много отрицательных отзывов, но и не все воспринимают творчество Дали например.
Спектакль -замечательный! Сказка - метафора, сказка - иносказание. Отдельное спасибо режиссеру и актерам и всем, кто делал этот спектакль, за доверие зрителю, в надежде, что нам с вами всем не лень будет чуть-чуть напрячь инструментарий, выданный Господом, и подумать, и включить воображение, умение анализировать и слышать. Тут хочется процитировать Карлсона, который продолжает жить на крыше (не смотря на век высоких технологий): "фантазии не бывает только у тупиц". Вам ведь не хочется оказаться тупицей, правда? Тогда давайте, напрягите свою душу, настройте ваше сердце в режим слушания, растрясите немножко "лунный жир", которым мы все слегка (а некоторые и не слегка) подзаплыли и - вперед, на спектакль!
Понравилось все: костюмы, герои, художественная работа со светом и современными технологиями, которые невидимо погружают, а не торчат кричаще из такой тонкой и уязвимой ткани сказки.
Спектакль, конечно не для детей. Он для взрослых. Но очень часто взрослость и возраст не имеют никакой связи. Иногда человек 7ми лет способен понять и осмыслить то, что не доступно некоторым в 40....
История про нашу жизнь.... про то, что погрузившись в этот мир с его "играми", самые главные для детей люди - мама и папа - забывают играть и разговаривать с самыми главными людьми в своей жизни - своими детьми. А бабушки и дедушки - не меннее важные, как выясняется, люди в жизни - хранятся в заброшенном сарае и до них добраться можно лишь через ночной сад, набравшись решимости и сразившись с таким потрясающе страшным - Темнотой!
Удивительно завораживает в спектакле переключение из одной реальности (со своей скоростью и атрибутами) в другую!
Сначала волшебство появления двух ангелов - малышей в комфортной и отлаженной хай-так жизни молодой пары - в модной, идеально чистой и выстроенной в соответствии с требованиями комфорта квартире. Родители в костюмах супергероев (отдельный низкий поклон художнику по костюмам).
Потом вдруг ночной сад, наполненный ветром и тьмой, воображаемые друзья-герои, помогающие детям пройти сквозь страх, чтобы спасти родителей. И потеря крыльев, потому что нужно взрослеть и "отвоевывать" своих родных людей, а для этого приходится чем-то жертвовать. А потом вдруг такая нежная, такая до слез хрупкая и пронизывающая всего тебя сцена в старом сарае, где, не смотря на Пыль и Сырость живет память о Любви, и Тепле, и Семье, и Бережности друг к другу вопреки человеческим немощам и болячкам...и тут песня Вертинского про дочек, такая...переворачивающая и смиряющая.
А потом вдруг, похожая на дурной сон гротескная и нелепая сцена с родителями, заплывшими жиром и забывшими обо всем, кроме Сыра...отвратительная в своей бессмысленности, бездумности, беззаботности....
Потом фантастическая, ирреальная встреча с Лунным Жиром, которому не помогает даже наличие головы с мозгами и во зможностью думать, но у которого должно же быть сердце....и он же должен понять и отдать родителей.... а он - такой отдельно существующий в вакууме - ничего не брал. Ему вообщеничего не нужно, он - самоподдерживающаяся такая штука, изначально придуманная (возможно), чтобы спасти и помочь (сердце), но превратившаяся в плаксивую, самовольную обидчиво-издевающуюся, несчастную фантасмогорию..
И финальная сцена - идеально чистая дизайнерская хай-тек жизнь наполняется наконец-то Жизнью, со всеми её плюсами и минусами: детскими воображаемыми супер-героями, воспоминаниями, бабушками-дедушками, салфеточками, Пылью и Сыростью, старинными часами, мешающими спать по ночам, разговорами, желанием услышать и быть услышанным и принятым вопреки всему....такой теплый, такой желанный для всех домашний праздник, с посиделками и беседами, куда можно прийти любым - даже уставшим, злым, разбитым, неуспешым.... ты там необходим просто потому, что ты - это ты.... и даже такому вредному и бесполезному Лунному Жиру там нашлось место - на нем же можно жарить блины! Ура!
В спектакле есть потрясающая сцена, где дети жертвуют временем своей жизни (целых 100 лет), заснув, в надежде дождаться своих родителей. А родители, заметив, что дети спят, спокойно живут дальше, добывая "лунный сыр"....а потом, через 5 лет (дети все еще спят!), когда к родителям в костюме доктора приходит Темнота и рассказывает, что всё, детей нужно похоронить, случается Поворот (это для тех, кто не понял сюжета). И родители Просыпаются...
Лунный жир - это отдельный такой блистательный, такой потрясающий персонаж данной истории. Он - это наше с вами такое тщеславное стремление наружу - в мир - к "лунному сыру" (великой карьере, зарплате, шмоткам, играм, машинам, домам, социальному величию - у каждого он свой) забыв, что в сыре есть такой вредный Жир, которым бы лучше не обрастать, а полезно жарить на нем блины и кушать их всей семьей, собравшись за столом, покрытом бабушкиной скатертью с кружавчиками, под тиканье и бой старинных часов.
Итог. Если вы не боитесь смотреть в зеркала прямо и честно, хотите менятся (а для этого ведь необходимо слышать о себе правду, хоть это и больно местами) и быть живыми, вам - сюда. Тут про изнанку, на которой все совсем не как "с лица".
Мы с мужем на спектакль пришли с двумя детьми (5 и 11 лет). После спектакля, по дороге домой, интересно проговаривали-обсуждали друг с другом кто что понял-почувствовал-выловил в сказке. Про что каждая сцена, каждая фраза Истории....
На этот спектакль нужно идти с детьми.
На этот спектакль нужно идти с родителями.
Вам будет о чем интересно поговорить друг с другом (:
Детским этот спектакль конечно назвать сложно, ибо затронуты глубинные темы о смысле жизни, о балансе между работой и времери которое мы уделяем себе и своим детям и близким. Всё действие - сплошная метафора, где можно найти и ипотеку вынуждающую проводить всё время на работе, и представителей РПЦ, внушающих смирение и безысходность, и деньги которые повелевают всем живым и не живым (в виде лунного жира). Но всё встаёт на свои места когда герои аппелируют к своим корням в виде памяти предков, к базовым человеческим ценностям, любви и вниманию. Очень понравилось то что режиссёр не прибегает к таким попсовым театральным приёмам как контрастная игра, когда монологи шёпотом сменяются на громкие сцены, не использует заискивающий интерактив со зрителями. В общем, судя по отзывам, не каждому доступная постановка, но надеюсь, как сказал "классик", кто не понял, тот поймёт...
Весь спектакль построен на спецэффектах. Текст слабый, положительной смысловой нагрузки нет. Скорее даже слишком много негатива для детей. Не рекомендую.
Написать, что жалко потраченного времени, это ничего не написать. Тем кто предпочитает психа Дали, взамен русской классики, и мотевирую, что это всемирное искусство, тем кому нравится, прикрываясь современностью, возвеличивать умы придурышных режиссёров, вперёд, это полоумие для вас, вперёд, скупайте билеты