Опера |
12+ |
Ханс-Йоахим Фрай |
18 января 2018 |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
После долгого перерыва побывала в одном из своих любимых театров и была совершенно очарована оперой «Лючия ди Ламмермур». Режиссер Ханс-Йоахим Фрай и художник-постановщик Пётр Окунев создали величественные декорации в виде огромных створок кованных дверей шотландского замка и костюмы всего трех цветов – алого, серого и золотого. Это сочетание покорило меня с первого взгляда, даже когда я еще толком не поняла нравится ли мне музыка и голоса. Мне кажется, когда на сцене минимум цветов и лаконичные декорации – это то, что нужно для правильного восприятия оперы, особенно с такими сложными вокальными партиями.
В роли Лючии была Ирина Костина. Я уже не раз видела эту солистку в других спектаклях, и каждый раз поражалась её умению владеть голосом, но в этой опере она снова меня удивила. Дуэт с её братом, лордом Энрико (Анджей Белецкий), и трио, когда к ним присоединился ещё и Эдгардо (Алексей Татаринцев) точно не сравнится по красоте звучание с арией из фильма «Пятый элемент».
Сюжет в этой опере динамичный, события разворачиваются стремительно. Музыка задает ритм, который подхватывает хор. Первые два действия пролетают мгновенно. После антракта наступают трагические события в судьбе главных героев. Признаюсь, когда Эдгардо пел о своих страданиях по Лючии, которую обманом выдали замуж за другого, я прослезилось, настолько это было эмоционально.
В целом, опера мне понравилась даже больше, чем я могла ожидать. Восхитительны и внешнее оформление, и сложность арий, и сочетание волшебной музыки с хоровым пением. Советую всем посмотреть этот захватывающий и трагический сюжет.
Полномасштабная трагедия , где два семейства враждуют , но вдруг там поселяется любовь , которую пытаются выкорчевать все , кроме возлюбленных.Что из этого получится , можно узнать , посетив Новую Оперу.
Шотландия , 15 век , активные мужчины борются за всё что плохо лежит и ненавидят тех , кто завоевал больше.
В связи с этим нужны союзники и враги.
Род Равенсвуд и Эштон играют мускулами и грозят друг другу дракой уже не первое поколение.
Однако есть в семье и мирное население - это Лючия ди Ламмермур , сестра Генриха Эштона.
Брат считает , что её благосклонность к Эдгардо Равенсвуду бросает тень на честь семьи и делает всё возможное , чтобы не дать любви стать союзом.
Генрих преследует Эдгардо , пишет подложные письма к Лючии от имени возлюбленного и почти насильно женит её на Артуре Бэклоу.
Это считается нормой.
Сюжет итальянский , поэтому девушка не смирится , а сойдёт с ума и будет действовать так , как поступают её якобы разумные родственники.
Остатки волос будут шевелиться на голове от финала - это гарантировано!
Певцы и оркестр этого театра невероятно хороши и достойны лучших мировых оперных сцен.
Понравилось все. Красивые костюмы, лаконичные, стильные декорации с интерактивными элементами, великолепные голоса исполнителей.
От любви до ненависти - один антракт!
Влюбленность... А что это такое для вас - дар или рок? Поразмышлять об этом можно во время прослушивания оперы «Лючия ди Ламмермур» в Московском театр «Новая опера» имени Е.В. Колобова.
С одной стороны, влюбленность - это подарок. Она делает тебя лучше, окрыляет, окрашивает мир вокруг в радостные тона, дает мотивацию. Молодые влюбленные из давно враждующих семей, Лючия ди Ламмермур и Эдгаро Равенсвуд нежны друг к другу, строят совместные планы и верят, что их любовь разрушит все преграды.
Но в то же время влюбленность – это испытание. Она длится недолго и со временем может видоизмениться в ревность - антипод любви. Ревность делает подозрительным, недоверчивым, разъедает внутри. Так интриги вокруг «Джульетты» Лючии и «Ромео» Эдгаро постепенно видоизменяют их и любовь. Череда трагических событий разворачивается в тот же вечер на глазах у зрителей.
На сцене Новой оперы происходит трансформация чувств главных героев. «Почему все так обернулось?, - недоумевает зритель, - ведь все так хорошо начиналось»… Но на то и есть палитра чувств и эмоций. У главных героев за любовью приходит ненависть, за радостью приходит грусть. Вот ты, как зритель, радуешься за влюбленных, а вот ты уже презираешь их за слова и поступки… Чувства и эмоции у всех меняются.
Неизменно только одно: прекрасные голоса Бориса Стаценко, Ирины Боженко, Алексея Татаринцева и других артистов; чарующий итальянский язык; слаженная работа дирижера Дмитрия Волосникова, и его команды; красивые костюмы в красных и золотых тонах; декорации, воспроизводящие быт 16-го века в Шотландии. Все эти детали дополняют образ чудесного музыкального вечера в компании с театром «Новая опера».
Одна из лучших опер Гаэтано Доницетти, написанная в стиле бельканто «Лючия ди Ламермур», вторая по популярности после «Любовного напитка», была создана под впечатлением романа Вальтера Скотта «Ламермурская невеста». Действие оперы происходит примерно в конце 17 века в Шотландии. Злодей Генрих Эштон (Анждей Белецкий, баритон) решил торгануть своей красавицей сестрой Лючией (в итальянском произношении), ее роль играет лирико-колоратурное сопрано Ирина Костина, и выдать ее замуж за лорда Артура Бэклоу (Михаил Новиков, тенор) в надежде получить его покровительство перед Шотландской королевой. Генриха ничуть не смущало, что его сестра влюблена в Эдгардо Равенствуда (Дмитрий Бобров, тенор), отца которого он в свое время убил, пытаясь одержать верх в политической борьбе. Несмотря на множество шероховатостей, несостыковок и ходульных приемов в либретто, главные герои Лючия и Эдгардо были настолько убедительны, что на глаза наворачивались слезы, от сопереживания чувствам обманутым и отчаявшимся любовникам.
За дирижерским пультом оркестром и хором «Новой оперы» управлял Дмитрий Волосников. Режиссер-постановщик Ханс-Йоахим Фрай продемонстрировал вечное, классическое видение темы любви, строгое без вульгарных излишеств, часто присутствующих в современных постановках. Костюмы и декорации (Петр Окунев) также выдержаны в классическом стиле – действие спектакля разворачивается на фоне величественных огромных бледно-серых резных ворот, занимающих половину сценического пространства. Хотелось бы чуть большей динамичности действия: когда появляется хор сцена смотрится переполненной (сценография Петр Окунев). динамика появляется только с появлением главных героев. Пение каждого из влюбленных, наполненное драматизмом, расширяет пространство сцены до размеров вселенной. Видеоряд спектакля гармонично сливается с великолепными голосами солистов, хора и оркестра и все это превращает действо в праздник музыкальной гармонии и грустного умиротворения: герои, не справившиеся на земле с битвой за свое счастье, соединяются небесах.