Комедия |
12+ |
Владимир Бейлис |
14 июня 2002 |
3 часа 20 минут, 1 антракт |
Каждый раз убеждаюсь, что в Малом можно смотреть все спектакли без исключения, так как это театр для души, сердца и мозга!!! Здесь не пытаются гнаться за модой, а ставят то, что никогда не потеряет своей актуальности. Новомодные пьесы и постановки забудутся, а классика вечна, и "На всякого мудреца довольно простоты" не стал исключением.
Мы каждый день видим сцены из спектакля на сцене нашей жизни - лесть, заготовленная учтивость, обман, притворство... Не стоит обманываться... Думайте, анализируйте, не тешьте свое тщеславие.
Замечательный состав актеров - Муравьева, Барышев, Зотов, Клюквин и др. Ирина Вадимовна была великолепна - вихрь эмоций!!! :)))
Спектакль как для взрослых, так и для детей, смело можно отправляться на семейный просмотр!!!
Удивительно подходят слова Островского нашему времени... И жадные чиновники, и юные девушки-содержанки, и племяннички-наследники, и молодящиеся старухи - похоже никогда уже они не переведутся в России. И каждый найдёт в этом спектакле своё. Быть может вам по нраву гениальные комики Муравьёва и Клюквин, а быть может проникновенная Машенька Пашковой. Все актёры играют замечательно, и приправляют спектакль театральной манерой игры ровно столько, сколько нужно, не забивая ей роли, как случается это нынче. Есть в спектакле и мораль, и "недожёванные" мысли: хотя "На всякого мудреца довольно простоты" - комедия, она не даст зрителю уйти с пустой головой и сердцем. Спасибо Островскому, режиссёру Владимиру Бейлису, актёрам, и Малому театру.
11 мая 2010 года ходил на НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ Островского в Малом театре.
Откровенно говоря, уж от Малого государственного академического-то театра я ожидал больше академизма и консерватизма, более точного следования букве и духу первоисточника.
Режиссёр-постановщик - народный артист России Бейлис - по-видимому, возомнил себя остроумнее Островского, дополнив пьесу омерзительными музыкально-хореографическими вставками, низкопробными ужимками актёров, постоянно - особенно в II-IVдействиях - переходящих грань пошлости и дурного тона, дёшево заигрывая с наивной публикой.
Народная артистка России, лауреат Государственных премий СССР и России И.В. Муравьева (Мамаева) играла кого угодно, но только не жену богатого барина, в свои 55 имеющую робкую человеческую надежду нравиться мужчинам, как это должно было быть по Островскому, а глупую потаскуху. Корчась, гримасничая и обтираясь интимными местами своего свинячьего тела об Глумова и Городулина, Мамаева дальше всех удалялась от грациозности островского юмора.
Народная артистка России А. Н. Евдокимова (Турусина) смотрелась наиболее сдержанно, профессионально и достойно, однако она в глазах публики меркла на фоне дешёвого мюзикла. А заслуженный артист России А. В. Вершинин (Глумов) вопреки необходимости следования линии убогой постановки достоин самых высоких похвал за артистизм и точность. Ш. Каллош, представленный в программке как «композитор», вряд ли способен на что-либо большее, чем на озвучку рекламных роликов женских прокладок на примитивном российском телевидении.
Печально, что и в Малом теперь идут потуги на низкопробные мюзиклы. Где драму-то можно в Москве посмотреть нормальную?!
С недавних пор я стала поклонницей неподражаемой, великолепной, прекрасной Ирины Вадимовны Муравьевой. Естественно, теперь стараюсь не пропускать спектакли с ее участием. А первым спектаклем стал "На всякого мудреца довольно простоты". Это забавная история с моралью о том, как можно жить и к чему это приведет. О тщеславии, самомнении, двойных стандартах, увядающей молодости и гениальном уме. Я бы советовала это произведение каждому молодому человеку, в нем есть чему поучится. Не надо читать учебники прославленных психологов на тему "Как покорить мир". Прочтите, а лучше сходите на спектакль "На всякого мудреца довольно простоты". Это произведение точно прибавит опыта в общении с людьми и раскроет тайны мастерства покорения людских сердец.
Великолепная постановка и потрясающие актеры. Несмотря на то что основной состав уже давно в возрасте, они все еще молодые. Они скачут, прыгают, смеются, шутят, такое чувство, что на сцене они теряют лет двадцать. Ну а Ирина Вадимовна и вовсе неподражаема, на нее всегда смотришь с открытым ртом, чудесная женщина и талантливая актриса.
Пьеса Островского, написанная полтора века назад, ничуть не утратила своей актуальности. Все те же человеческие слабости: тщеславие, эгоцентризм, амбиции. Все те же методы воздействия на "важных" людей: лесть, заискивание и видимость внимания. Так же существуют правящие касты и ленивые серые людишки, страждущие до денег и славы.
Что касается спектакля, то он оправдал мои ожидания почти на сто процентов. Замечательные декорации, костюмы, музыкальное сопровождение. Прекрасная игра Ирины Муравьевой, вызывающая желание смеяться, плакать и периодически убежать из зала со стыда за женщин, которых пара комплиментов часто превращает в полных дур. Очень правдоподобны Езепов и Клюев в своих ролях. Показалась немного неестественной игра Александра Вершинина: его Глумов был одновременно страстно увлечен тем впечатлением, которое производит на общественность и раздражающе поглощен собой, что вместе вызывало мысль "Не верю!" (с).
Отмечу второй и последний минус: спектакль длится 3 часа, кроме того начало задержали минут на 15. Это не было бы отрицательной стороной, если бы все 5 действий были увлекательными, захватывающими и искрометными. Но как минимум 40 минут постановки были довольно скучными, что очень долго для театра. Хотелось бы увидеть чуть больше динамики и эмоционального накала в данной постановке.