Пьесу Фонвизина про победу гуманизма над тупостью Малый театр, отозвавшись на эхо Просвещения, представил неискушенной публике впервые больше двух веков назад — в пору, когда «Недоросль» являл собой животрепещущий образец актуальной российской драматургии. На идущий в XXI веке спектакль Виталия Иванова свозят батальоны школьников — в качестве бонуса к уроку литературы. Исполнительский состав естественным образом и без малейших сложностей периодически меняется, разве только Сергей Еремеев уже тридцатый год выходит на сцену в роли Простакова, отца обалдуя Митрофана, который не хочет учиться, но хочет жениться. Все самые банальные стереотипы о «классическом» театре — в наличии.
Комедия, Детский |
6+ |
Виталий Иванов |
6 января 1986 |
2 часа 20 минут, 1 антракт |
Сама по себе э та пьеса архаичный материал. Но актёры смогли вызвать положительную реакцию у непростой аудитории - у подростков. Они смеялись, довольно внимательно слушали, ни у кого не звонили мобильные. Хорошие костюмы, ладная сценография. Если есть утром в выходной свободное время и ностальгия по старомодной литературе, то "Недоросль" - хороший вариант. Лучше, чем "Горе от ума" в том же Малом.