Драматический |
16+ |
Алла Сигалова |
21 марта 2004 |
2 часа 40 минут, 1 антракт |
В спектакле «Ночи Кабирии» ни минуты не говорят в простоте — только поют, когда не поют — танцуют, а порой и поют и танцуют одновременно. Иными словами, «Ночи Кабирии» можно было б аттестовать как полноценный мюзикл, хотя Пушкинский театр — не то из снобизма, не то из ложной скромности — назвал его «музыкальной драмой». Ну драма так драма. В ее основе лежит сценарий Феллини. Музыка принадлежит не Нино Рота, о котором вы подумали, а Раймонду Паулсу, и сравнивать с фильмом самого Феллини этот спектакль нет нужды: он вполне самодостаточен и крепко стоит на ногах. Крепко стоит еще и потому, что его постановщик Алла Сигалова, вообще-то, на минуточку, танцовщица и хореограф, поставила актерам не только мизансцены, но и пластику, так что по части танцев и других телодвижений «Ночи Кабирии» ничуть не напоминают хромые «мюзиклы» других драматических театров. Александр Орлов поместил на сцену гигантский покатый круг, так что когда он поворачивается к публике крутым своим боком, там обнаруживаются гримерки кабаре (Кабирия у Сигаловой, вслед за мюзиклом Фосса «Милая Чарити», превратилась в танцовщицу из дешевого кабака). Когда круг делает поворот, из-под колосников спускают экран, и перед ним разыгрывает, отбрасывая на экран зловещую тень, свой сеанс гипнотизер. Здесь Кабирию и увидел злодей в помятой шляпе (Александр Арсентьев). Эта сцена, где Кабирия, угловатая и дерганая клоунесса с лохматой шевелюрой (Александра Урсуляк), словно оттаивает под гипнозом и курлычет нежно о любви, — одна из самых сильных сцен в этом спектакле, отточенном, лаконичном, изящном. Одного эпитета к нему ну никак не пришьешь: «легкий». Чего-чего, а легкого дыхания артистам драмы, запыхавшимся от бега по наклонной, не хватает.
Потрясающий спектакль - живой, активный, эмоциональный, веселый и грустный одновременно. Обожаю песни девушек в будуаре - слушала бы и подпевала, если бы знала слова. Саша Урсуляк в этой роли просто великолепна. Уверена, что посмотрю эту постановку еще ни о дин раз и в следующий обязательно захвачу с собой сестру и подружку.
Феллини жжет. Сигалова жжет. Паулс жжет. Актеры театра им.Пушкина жгут. Спектакль великолепен. Декорации и костюмы великолепны. Постановка гениальна. Хореография божественна. Персонажи странные и чудесные.
Действо очень грустное. Участь главной героини: стать зомби, телом без души - весьма прискорбна. Первый акт состоит из трех по сути одинаковых эпизодов, в которых с разных сторон показана типичная для человека модель поведения - склонность к самообману на фоне излишней доверчивости. Во втором акте раскрываются последствия подобного поведения.
Декорации на сцене напоминают арену цирка, на которой несчастную Кабирию хлещут кнутом, заствляя прыгать через огненное кольцо любви прямо в ледяную воду отчаяния. Страшное и весьма поучительное зрелище.
Ходили вместе с женой полтора месяца назад. Технарь и гуманитарий, логика и чувства. Сразу скажу, что обоим очень понравилось!
В течении первых 15 минут было полное невъезжание в этот довольно экзотический, но, как увидели позже, очень гармоничный и знаковый мир. Было как-то неуютно и даже хотелось уйти. Зато потом...
Постановка залегла в душу глубоко и надолго, навеяла целое облако приятных переживаний, а также размышлений о вечном. Последние пять минут мы (оба!) тихонько утирали слезы, что для нас обычно не характерно. Ну а несколько песен из спектакля с удовольствием напеваем до сих пор.