Военные песни исполняют исключительно женские голоса под аккомпанемент женского оркестра. Вместо мужчин здесь свежие земляные холмики, строки из последних писем и пустые сапоги. Такова беспроигрышная концепция Ивана Поповски, ученика Петра Фоменко. То, что это аккуратное вокальное полотно приурочено к семидесятилетию окончания Великой Отечественной, вовсе не означает штамп официоза и излишнего пафоса на лицах и в интонациях. Среди парящих нимф самого удивительного музыкального театра города появляется и сама Елена Камбурова. Приготовьте носовые платки.
Музыкальный |
12+ |
Иван Поповски |
1 час 20 минут |
В театре Камбуровой, расположенном на первом этаже жилого дома, я оказалась впервые - свое собственное здание, бывший кинотеатр «Спорт», коллектив получил еще в самом начале нулевых.
«Победа. Реквием» режиссера Ивана Поповски не совсем обычная постановка. Вообще все что относится к Великой Отечественной - скользкая тема, очень уж легко скатиться в пошлость, фарс и штампы, и прослыть нехорошим человеком, который эксплуатирует народный подвиг победы.
Ивану Павловичу удалось сделать как следует - рассказать о войне так, что весь зал сидел замерев, а лица зрителей не озаряла то тут, то там подсветка телефонов.
Сценография, свет, живая музыка - это было блестяще, но более всего меня зацепила выверенная до долей секунд работа исполнительниц с реквизитом, их точные действия и перемещения в пространстве сцены завораживают подобно калейдоскопу.