Опера |
12+ |
Александр Титель |
11 февраля 2010 |
3 часа 10 минут, 1 антракт |
Тако ощущение, что полностью содрали с такового в Новой опере... даже профили знакомые помелькивали... Те же профили, которые подразумевали родственные с театром отношения, ползали по сцене как зимние мухи! Одно новшество я для себя отфиксировал - отсутствовала многозначительная прима-балерина, которая сопровождала нас во всех предыдущих постановках без исключения (постоянный читатель понял, в чей огород кирпичик...), её заменила белобрысая кармен с басом - Розина с басом... - хоть посмотрел, что это за фрукт, раньше только на фотах и видел. Да ещё порадовал меня басишком Дон Базилио - аж до мурашков, жалко только, что тощ, батюшка, содрогания стен произвести был непосилен!(
Однако ж те, при всём при том народ зевал в открытую, я чуть было во второй раз в жизни не заснул! Зато осенило меня понимание необходимости беспременного наличия кофея в барах и буфетах тиятров столицы. Всё прям один в один, даже ребёнок в раздражении бросил, что уж это-то мы точно смотрели! Обычно оно более снисходительно и умеет находить выгодные отличия...
В общем, не знаю, стоило ли... Гегемону может и всё равно, а мы, короли, росли мальца на других стандартах какчества!
В ТОПКУ!
Когда оценивал, удивился - надо же, и этот спектакль не дотянул до 5 баллов!!! Потом всё стало ясно - нашелся-таки ценитель, влепивший двушечку. Так вот. Не верьте ему. Спектакль гениальный. Идеальная сценография. Идущий снег, если погрузиться в музыку, в кульминации арии создает впечатления движения героя вверх, как бы поднимаясь силой собственного голоса. Воссоздана атмосфера Италии. Смена сцен происходит легко и как бы сама собой, на глазах у зрителей, не мешая происходящему. Игра актёров превосходная - великолепные голоса и какая пластика! Взгляд не оторвать, смотрится на одном дыхании. А в сочетании с замечательным устройством самого обновленного театра, поход на этот спектакль - настоящий театральный праздник.
Тоже перед этим была на "Севильском цирюльнике" в "Новой опере". Соглашусь и с тем, что постановка в "Новой опере" поинтереснее "станиславской" (Александра Тигеля? или дело в других людях, костюмерах, декораторах? судить не берусь)
Из заметных различий. Почему-то большую часть спектакля идет снег. Снег в Италии? может, и не нонсенс, но как минимум редкость.
Постановка очень осовременена, герои разъезжают на мотоциклах и грузовиках, Розина одета в мешковатый костюм школьницы-заучки с роговыми очками (честно, даже предположить не могу, как рассуждал тот, кто пытался подобным образом представить привлекательную девушку) и т.д. и т.п., меня очень отвлекали подобные мелочи.
Голоса чудесны. Музыка тоже, очень понравилось, цена билета отработана на все 100%, в театр, безусловно, пойду на все, на что еще не ходила. Однако позволю себе еще одно общее замечание: все же в "Севильском цирюльнике" слишком бурное и насыщенное действие для оперы, встречаются каламбуры, важно следить за сюжетной линией. Думаю, что впредь постараюсь выбирать более "тормозные" т.е. медленные и лиричные варианты.
Прекрасная опера Севильский цирюльник Россини снова на сцене МАМТ. Очень понятная, красивая и задорная. Рекомендую всем.
Спектакль прекрасный, поставлен в духе этой оперы. Абсолютная ассоциация с Италией, ее атмосферой. Исполнители - хороши, правда Фигаро (Арсен Согомонян) каватину Фигаро немного не дотянул по темпу, остальное - великолепно. Кто-то здесь написал, что зрители спали на спектакле - неправда, весь зал (партер по крайней мере) смеялся до слез.
В далекие 90-е годы видела в Стасике "Севильского ..." в постановке самого Станиславского. Да простит меня мэтр, но эта постановка мне понравилась больше, думаю и Россини бы оценил.