Драматический |
16+ |
Артем Бибилюров |
14 мая 2023 |
На прошлой неделе, побывали в одном из самых мистических мест Москвы...
Поклонники Булгакова и каждый, кто читал роман «Мастер и Маргарита», по адресу – Большая Садовая 10, легко догадаются, о каком именно месте идет речь…
«Нехорошая квартира» в которой происходило действие романа, сейчас – Музей - Театр «Булгаковский дом». И если о музее, я знала со школы, и даже посещала его в юности, то о существовании театра узнала совсем не давно.
В 2011 году, прямо под музеем открылся, небольшой, но очень атмосферный и мистический театр – уже на входе, вас встречают Коровьев и Бегемот, а внутри, среди старинной мебели, на полках шкафов, расположились банки с забальзамированными человеческими головами, колбы с морфием и другие необычные предметы интерьера.
На сцене театра, можно увидеть, как классические пьесы, так и современные постановки в которых играют и молодые, и уже знаменитые актеры.
Нам посчастливилось побывать на премьере спектакля «Собачье сердце. Преображенский», режиссёр – талантливый Артём Бибилюров. Проект реализован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Мы увидели интересную, ироничную, современную постановку об одной из серьезных проблем современного общества – постепенное замещение человека – машиной, улучшение качества жизни с одной стороны, и противоречие естественной человеческой природе, с другой. Спектакль про ответственность, которую мы несем за свои действия в погоне за техническим или биологическим прогрессом. Где те рамки дозволенного, выход за которые приведет к разрушительным последствиям для человечества…
Сохранив персонажей и текст М.А. Булгакова, режиссёр представляет нашему вниманию действие главных героев в двух мирах – прошлом и настоящем. Несколько сцен перенесенных на сотню лет, гармонично вписались в общую картину спектакля и перед нами уже не булгаковский пьяница – матершинник Шариков, а новый, непредсказуемый, неизученный биоробот, способный в любой момент, выйти из под контроля.
Постановка наполнена современными элементам. Одни только декорации – весьма необычны и неожиданны.
На сцене, зрителям представлена огромная пирамида, своеобразный портал между прошлым и будущим, в котором происходит перевоплощение героев. Это и операционная, и смотровая в одном флаконе.
Очень удивило и да, понравилось нестандартное исполнение роли Преображенского – Натальей Гребёнкиной, блестяще исполнившей умную, амбициозную профессоршу, чьи новаторские открытия и достижения спровоцировали проблемы как для общества, так и для неё самой.
Вообще, актерский состав и их игра – заслуживают отдельного внимания и восторга! Зрители проживали каждую минуту спектакля сопереживая героям. Иногда зал взрывался от смеха – ироничные моменты удачно присутствуют в постановке. Иногда, становилось грустно и страшно. Всё это в совокупности, заставляет зрителя задуматься и переоценить степень ответственности, за происходящие в современном мире изменения и новаторство.
Хочется отметить, что спектакль получился очень динамичным, ярким не только благодаря сюжету, великолепной актерской игре и декорациям, но и отличному музыкальному сопровождению, а так же, игре света, который удивительно менял и перевоплощал сцену, дополняя уже имеющиеся декорации. Очень понравился дым из которого появлялись герои, наполняя атмосферу нотками таинственности, загадочности и напряженности.
Не обошлось и без появления знаменитого кота Бегемота, без которого я не представляю Булгаговского дома)
Благодарю режиссёра и всю задействованную команду, за то, что напомнили нам о такой важной и нужной для современного общества проблеме и про необходимость понимать и принимать ответственность за свои действия.
Длительность спектакля – 2 часа, без антракта, и уверяю, вы получите удовольствие и информацию для дальнейшего размышления
Где грань, за которую нельзя переходить?🧐
Вчера вместе дочкой подростком были на премьере великолепного 🎭🎭 спектакля "Собачье сердце.Преображенский" в Музей-театр "Булгаковский Дом" .
На афише стоит возрастное ограничение 16+, поэтому я считаю очень полезно и интересно посмотреть этот спектакль и подросткам после прочтения произведения, ведь оно входит в школьную программу.
А теперь перейдём к самому спектаклю.
Сам спектакль длился 2 часа без антракта, время пролетело быстро, спектакль получился насыщенным, ярким, некоторые сцены вызывали смех в зале, было много музыки. На сцене из декораций была огромная пирамида - смотровая профессора, она же - и операционная, и столовая профессора Преображенской.
Да-да,я не ошиблась, в роли профессора была заслуженная артистка РФ Наталья Гребёнкина. ✨️ Почему же профессор-женщина?
Мне кажется, этим режиссёр Артём Бибилюров хотел нам более глубоко раскрыть проблему...проблему ответственности за наши действия, ведь профессор в данном случае, не только как создатель, она ещё и мать нового человека. И это двойная ответственность за её необычные опыты и эксперименты. Профессор-очень умная и талантливая, это бесспорно, но её стремление добиться признательности, выделиться из толпы, создав нечто невероятное привело к тому, что она создала зло, зло приносящее неприятности не только всем вокруг, но и ей самой. Чтобы показать все возможные последствия этих экспериментов, режиссер переносит нас на несколько лет вперёд, и перед нами уже не Шариков - пьяница и матершинник,а биоробот. И чтение его стихотворения "Я вас люблю, хоть и бешусь.." вызвало тишину и напряжение в зале. К чему мы можем прийти? Где та грань, через которую нельзя переходить?
В спектакле было много музыки. Всем очень пришлось по душе выступление Шарикова с трешовой песней "Светит месяц» группы Sharikoff & Co, зал посмеялся от души.
Ещё хочу отметить игру света - света было много, благодаря чему декорации принимали каждый раз новый вид... и дым, дым, из которого появляются персонажи в дверях-тоже такой зловещий элемент таинствености и ожидания.
Спектакль "Собачье сердце. Преображенский" - это призыв... причём не только к учёным, но и ко всем нам. Мы все несём ответственность за свои действия, и даже совершая, казалось бы нечто полезное и уникальное , мы должны всегда быть впереди на два шага, предугадывая последствия, к которым могут привести наши действия.
Принял участие в спектакле и Кот Бегемот 🐈 - живой символ "Булгаковского дома", огромный, черный, с золотистыми глазами красавчик. Шариков не любил котов, не оставлял в покое и кота профессора, оторвав ему кусок хвоста.
Немного о театре.✨️
Сам театр небольшой, но царящая в нем атмосфера сродни мистическим романам Булгакова, навевает ужас. Старая мебель и предметы интерьера, старинные абажуры и лампы. Шкафы с морфием и забальзамированными человеческими головами в банках. Сам театр-это мини-музей по творчеству писателя.И, конечно же...коты в интерьере, много котов.
После спектакля было много мыслей,мы говорили и об ответственности,и об опыте (который сын ошибок трудных), и все же внимательность, осторожность и этичность некоторых экспериментов нужно ставить во главе угла.
Если охарактеризовать мои впечатления одним словом, то это будет «Странно». Странно с разными знаками (+ и -), эмоциями, мыслями. Но ведь и сама повесть Булгакова для того времени звучала по меньшей мере странно. Вероятно, были подобные произведения, но вообще мысль о «создании» человека была довольно революционной. Это сейчас при обилии фильмов и текстов на эту тему, а особенно экспериментов с Искусственным интеллектом, все это кажется довольно прозаичным. А вот и зря. Именно про параллели опытов профессора Преображенского с современными реалиями поставлен этот спектакль. Хотя при этом в нем не изменено ни одно булгаковское слово, вот ведь штука.
Итак, спектакль. Вернее, нет, сначала сам театр и преддверие. Конечно, попадая во дворик на ул.Садовая, 10, сразу заходишь в сам музей Булгаковского дома, где тебя окружают вещи и ощущения той эпохи. Потом спускаешься в театр – раньше здесь был ЖЭК. И вот первая странность – нас встречают шампанским – через 2 дня музею 20 лет, и начинают праздновать уже сейчас.
Потом нам поют итальянские арии артисты театра, и выступает режиссер спектакля Артём Бибилюров. Он рассказывает о задумке спектакля, как его смотрел и хвалил Владимир Бортко, и как им предлагали разных собак, в частности очень умного йоркширского терьера.
Но собак в спектакле нет. Есть две сущности, которые сменяют одна другую. «Основного» Шарикова играет Елисей Филатов, и как он мил в роли Шарика, так же он противен в ипостаси Полиграфа Полиграфовича. Но важно понять, что он, в целом, не виноват. А вся беда в милейшей, умнейшей профессорше – да, именно, так! – Преображенской, которую прекрасно играет Наталья Гребёнкина.
Еще одна сущность Шарикова появляется позже, но это уже кто-то в виде биоробота, ИИ.
Все превращения происходят в стеклянной пирамиде, которая и операционная Преображенской, и некий портал в наше время.
В спектакле довольно много музыки и световых эффектов, которые там вполне логичны.
И если вам близок такой взгляд на творчество Булгакова, то рекомендую) Моя подруга, кстати, была в полном восторге, и еще я слышала много похвал спектаклю, режиссеру и актерам.
Спектакль 'Собачье сердце' - великолепная интерпретация классического произведения. Игра актеров, сценическая постановка и эмоциональная глубина захватывают с первых минут. Безупречное исполнение идеально сочетается с потрясающими визуальными эффектами.