Дед Мороз не только дарит подарки послушным детям. Он как мудрый человек, вернее волшебник, вм есте со Снегурочкой обучает снежное население, которое в силу своей молодости и разнообразия характеров должно многое понять и пережить. Все это герои делают, напевая и пританцовывая, как принято в невидимой деревне Дедморозовке.
Четырехчасовая опера Римского-Корсакова на гоголевский сюжет сокращена до двух часов, чтобы юные зрители не успели заскучать. Это пример классической постановки с монументальными ариями, красивой сценографией, летающей нечистой силой и обязательными по случаю колядками. Такой спектакль родители могли видеть в детстве, только в нем не было современной видеопроекции, которая отвечает здесь за чудеса исчезновения месяца и полетов из Диканьки в столицу.
Этот спектакль –— путешествие в мир заснеженных крыш уральских деревень, где случаются чудеса. Дело не только в волшебном парнокопытном, высекающем драгоценные камни. Чудеса случаются в первую очередь потому, что здесь живут добрые люди, которые, несмотря на все свои различия, способны благодаря душевному теплу понять и помочь друг другу.
Два свежевылепленных снеговичка идут навстречу Солнышку по просьбе уставших от мороза зверушек. Вернее сначала они хотят, чтобы их зимний уютный мир существовал вечно, но добрые намерения помочь страждущим благородно перевешивают. В финале герои растают, но не умрут, а превратятся в два подснежника.
Трое полярников замерзают во время трудного пути. Отважных мужчин на границе миров встречают морены с сочными апельсинами, похожими на солнце. В бескрайнем белом пространстве с помощью кукол оживают странные герои сказок Степана Писахова: здешние медведи, птицы и рыбы выглядят как одетые по-зимнему люди, похожие на медведей, птиц и рыб. Нечастый пример спектакля в театре кукол, адресованного тинейджерам, понимающим в чем-то гротескные, а в чем-то притчевые повороты сюжета с несчастливым финалом.
Главная героиня — лесная жительница белка. Она живет где-то за окном, на котором появляются морозные узоры. Конечно, в спектакле будет много белого и даже пушистого, потому что в первом театре важны и тактильные ощущения маленьких зрителей.
Режиссер Вячеслав Долгачев известен своими подробными психологическими спектаклями, конечно, в первую очередь для взрослых. Но так же он работает и для детей, и в мюзикле. Современник Пушкина Владимир Одоевский написал свою версию народной сказки о рукодельнице и ленивице, а Лариса Казакова написала музыку, превратив опасные погружения на дно колодца и в ледяной дворец в повод для песен и танцев.
Белое пространство, в котором трудно сразу разглядеть, ледник это или медведица, оказы вается холодным и опасным только на первый взгляд. Даже такие разные существа, как юные медведь и человек, могут своим общение раскрасить друг для друга этот мир, как это делает иногда в природе местное северное сияние.
Многие поколения зачитывались в детстве прозой Диккенса. Режиссер Полина Стружкова напоминает юным зрителям и их родителям об уютном домашнем чтении именно с помощью этого автора. Открыв волшебный томик «Рождественской песни в прозе», глотнув горячего чая, услышав живую музыку, зрители нарисуют в своем воображении святочный рассказ о том, как к скряге Скруджу пришли привидения. Вернее духи-предсказатели, так как хотели они ему только добра.
Постановка сделана таким образом, что может быть сыграна почти везде и для любой аудитории, в том числе и в больнице. Но она достигает не только благотворительных целей, но идет и на других площадках, при этом он не теряя в качестве, например, в музее. Над спектаклем, визуально похожим на ожившую книгу, работали профессионалы, известные по своим работам в крупных драматических театрах, в том числе хореограф Николай Реутов и актриса Яна Сексте в роли Герды.