«Горе от ума» в постановке Александра Яцко — редкий пример современного, но уважительного отношения к классике. Актеры одеты в костюмы как из стильного бутика, но при этом вдумчиво произносят без искажений текст комедии Грибоедова. Сокращение коснулось только шести княжон Тугоуховских: им было бы тесно на малой «Сцене под крышей». «Горе от ума» в Театре имени Моссовета — камерная история молодых людей, модных и бескомпромиссных.
Французский режиссер предложил авангардный вариант прочтения текста Гоголя. Всю фантасмагорию разыгрывают панки — в черных кожаных костюмах с тяжелыми металлическими заклепками, с изощренными тату, цветными ирокезами на головах. Куклы на сцене столь же непривычны для московских зрителей. Вместе с исполнителями они предстают своеобразными кентаврами, и в какие-то моменты актер ведет диалог с куклой, которой сам же и управляет.
В этой трактовке не звучит ни одно слово Гоголя, в ней вообще нет слов. Режиссер Сергей Землянский известен тем, что переводит литературу в пластику. Всего за полтора часа актеры в танце передадут одновременно сатирический и лирический сюжет о жизни людей в провинциальном городе, где они обитают со своими слабостями и надеждами.
Пьеса Гоголя лишь незначительно сокращена, основное внимание уделено человеческим отношениям, а не сатирическим карикатурам. Кукольные персонажи в первую очередь обаятельны, а поэтому вызывают не то чтобы сочувствие, а понимание. Нео жиданные решения возникают, когда куклы взаимодействуют с персонажами, сыгранными актерами в «живом плане» (так в театре кукол говорят о приеме, когда актер играет роль исключительно средствами драматического театра).