Константин Богомолов взял за литературную основу своей постановки пьесу Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты» и перенес действие в наши дни. Персонажи классика стали правительст венными чиновниками, олигархами, представителями современной поп-культуры. Режиссер погружает зрителя в мир столичной богемы, ее спален, офисов, ресторанов, показывая, как выглядят эти люди в стремлении казаться тонкими и осведомленными, рассуждая об искусстве и вечных ценностях. Утерянная любовь и желание любой ценой прыгнуть из грязи в князи, по мнению постановщика, стали маркером нашего времени и главным посылом нового спектакля.
Цикл пьес Марка Равенхилла Shoot / Get treasure / Repeat исследует вопросы хрупкости гуманистических ценностей перед лицом силы и оружия. Короткие пьесы, объединенные общей идеей и стилистическим решением, были написаны в 2007 году для Эдинбургского фестиваля. Почти сразу их поставили на главных сценах Великобритании, в том числе и в Национальном театре Лондона. Алексей Мартынов отобрал из всего цикла шесть микропьес и превратил их в современный эпос о войне, любви, свободе, страхе и сострадании.
В этом году Центру имени Мейерхольда исполняется 30 лет, а зданию ЦИМа — 20 лет. По этому случаю Дмитрий Волкострелов и «театр post» сочинили спектакль об архитектуре. «Архитектура — это не просто здания. — говорят авторы постановки. — Она отражает социальное устройство и ценности общества, организует материальное пространство человека — в общем, формируе т нас. Двадцать лет пространство ЦИМа формировало не только нас, но и весь мир театрального эксперимента. Теперь оно наконец-то получит собственный голос и расскажет нам свою историю».
Спектакль испанского режиссера Натальи Менендес по пьесе испанского драматурга Педро Кальдерона сочетает в себе лихую драму о борьбе за королевск ий престол и мрачную философскую притчу о судьбе и свободной воле человека. По сюжету принц Сегизмундо с рождения заточен в башню собственным отцом и ничего не знает о своем происхождении — пока однажды король не решает испытать сына. Спящего Сегизмундо доставляют во дворец, а по пробуждении убеждают, что его прошлая жизнь — всего лишь сон.